Газете следовало бы обратить внимание на то, что творится в отделении №7 Пенсионного фонда РФ на 12-й Парковой улице. Люди, в том числе старики и инвалиды, не могут оформить пенсию и получить нужную справку без нервотрёпки и безумной траты времени. Можно просидеть там до вечера и уйти ни с чем. А занимать очередь за талонами нужно в 7.00! На морозе!
Лариса Валентиновна Кириллина
Подъехал я к 7-му отделению к 7.00, но никакой очереди не обнаружил. Подъезжаю к указанному на дверях началу рабочего времени, то есть после 9.00. Зал для обслуживания физических лиц здесь занимает большую часть 1-го этажа. В зале 15 окон для клиентов, очередь занимать просто: люди подходят к автомату и получают талон. Как и зачем занимать за этими талонами очередь в 7.00 на улице — я так и не понял.
Я заходил в отделение раза три на неделе в разное время дня, и всякий раз заняты были не более половины стульев. Сообщение о подошедшей очереди появляется на большом экране в зале, в нём же указано, к какому окну подходить. И ещё всё это дублируется голосовым сообщением.
— Я, признаться, не вижу смысла в этих нововведениях, — пожаловался мне преклонных лет сосед. — Переехал я сюда три года назад, работал всю жизнь на Дальнем Востоке. В итоге пришёл в Пенсионный фонд — ничего не понял. В какое окно идти, как с машиной этой обращаться.
На данный момент проблема общения с инфоматом решена: для этого в зале присутствует девушка, она узнаёт у посетителя, с какой целью он пришёл, и сама вводит всю информацию. При необходимости направляет людей в другие кабинеты, сама и провожает, чтоб не искали.
Пётр ПЛЮХИН, Восточный округ