Несколько раз попадал в магазинах в ситуацию, когда цена на кассе отличается от указанной на ценнике в торговом зале. И каждый раз мне говорят, что, мол, товар только что выложили и не успели поменять ценники. Как нужно действовать в такой ситуации?
Сергей Николаевич, житель района Вешняки
Как сообщили в окружном Роспотребнадзоре, подробная инструкция, как действовать в такой ситуации, размещена на сайте Роспотребнадзора г. Москвы 77.rospotrebnadzor.ru.
В такой ситуации необходимо вызвать администратора, сообщить ему о нарушении и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если ваше законное требование отклоняется, потребуйте от администрации магазина письменный ответ на ваше обращение, а также сделайте запись в жалобную книгу. Обязательно сфотографируйте ценник в торговом зале — снимок будет подтверждением нарушения. Напишите заявление в Роспотребнадзор и приложите к нему ответ магазина, фотографию ценника и чек.
Следует знать, что в данном случае нарушается российское законодательство – ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс РФ. За это предусмотрена административная ответственность по статье 14.7 КоАП РФ (обман потребителя).