Интересное исследование провёл портал rbc. У работодателей выясняли, как у них не надо просить повышения зарплаты. В итоге был составлен рейтинг самых частых неуместных обоснований, с помощью которых работники просят поднять им жалованье.
На первом месте оказался «кредит в банке», который работнику надо отдавать, — 728 пунктов. Работодатели полагают, что этот аргумент- попытка работника переложить ответственность на их плечи. Так что лучше им не пользоваться.
Второй по популярности глупый аргумент, по мнению работодателей, — это «инфляция в стране» (583 пункта). Эта жалоба также никого не тронет, так как с ней следует обращаться не к своему шефу, а в Министерство финансов.
На третьем месте — аргумент, что у работника выросла квалификация (398 пунктов). То, что вы стали качественнее выполнять работу и перестали допускать ошибки, это для него не повод повысить вам зарплату. Об этом может идти речь лишь при увеличении объема работы.
На четвёртом месте с небольшим отставанием — «зарплата коллег» (366 пунктов). Не стоит в разговоре с руководителем упоминать о том, что «сосед», выполняющий ту же самую работу, получает несколько больше. Во-первых, у работодателя возникнет вопрос, откуда вам это известно. А, во-вторых, где гарантия, что коллега действительно выполняет тот же объем, а не работает больше, получая при этом надбавку?
Наименее глупый аргумент в этом списке — ссылка на большой стаж работы (283). Конечно, в ряде случаев работодатель может пойти вам навстречу, но и запросто может отказать.
Так как же просить прибавку к зарплате?
Эксперты считают, что надёжный аргумент- это предложение о работе от конкурентов. В этом случае самый эффективный способ добиться повышения зарплаты – заявить об уходе. Но лишь при двух условиях: если у вас действительно есть предложение от конкурентов (ваш работодатель может это проверить), и если вы на самом деле незаменимы настолько, что «босс» готов на уступку.
Опубликовано 15 Окт 2013 в 17:18 | Текст: Восточный округ