За последние годы власти Москвы почти полностью обновили парк общественного транспорта. Теперь столичные жители ездят на новых автобусах и троллейбусах с низким полом — такая конструкция позволяет без проблем въезжать и выезжать из двери инвалидам и мамам с колясками.
Корреспондент «ВО» решила на собственном опыте проверить, стало ли проще маломобильным гражданам.
Выбирайтесь как хотите
Беру коляску, сажаю в неё годовалого племянника Мишку и отправляюсь в путь. Ближайшая к дому остановка — «Зельев переулок». Долго ждать не приходится — новенький ЛиАЗ 716-го маршрута тут как тут. Зайти в салон очень легко, никаких ступенек, чуть наклонил коляску — и ты внутри. Проезжаем несколько остановок и решаем выйти.
Вот тут и первая загвоздка! Расстояние от автобуса до тротуара — почти метр. Получается, я должна буквально сбросить коляску на проезжую часть, а потом завозить её на бордюр, топчась на крошечном отрезке между дверью и тротуаром. Это физически невозможно!
К счастью, рядом обнаруживается молодой и физически крепкий юноша. Он берёт коляску с одной стороны, я — с другой, и вместе мы вытаскиваем тяжёлую ношу из автобуса на улицу. Рассыпаюсь в благодарностях моему помощнику. А что бы я делала, не окажись парня рядом?
Из троллейбуса не выйти
Возле метро «Сокольники» пересаживаемся на 75-й маршрут. Здесь всё проходит гладко. Водитель явно видит нас с малышом и специально подъезжает поближе к бордюру, то же делает и потом, увидев в зеркале, что я собралась выходить. На обратном пути к «Сокольникам» трудностей тоже не возникает.
А вот в 41-м троллейбусе снова проблемы. В салон удалось зайти легко, несмотря на то что близко к тротуару машина подъехать не смогла: путь преграждают многочисленные маршрутки. Но на выходе снова останавливаемся посреди проезжей части — и выходи как хочешь! Снова оглядываюсь в поисках помощи. Мужчин рядом не оказалось, стащить коляску помогла женщина средних лет.
Запомните бортовой номер
За разъяснениями обращаюсь на горячую линию ГУП «Мосгортранс», в чьём ведении находится весь наземный городской транспорт. Здесь заверяют: подъезжать к остановке как попало — нарушение и на нерадивых водителей можно и нужно жаловаться.
— Расстояние от дверей до тротуара должно быть не более 25 сантиметров, — рассказала оператор горячей линии. — В противном случае нужно запомнить номер машины — это пять цифр, нанесённых спереди, сбоку и сзади крупным чёрным шрифтом. Звоните нам, а мы передадим информацию в парк. Водителю сделают внушение, а при повторных жалобах могут наказать материально.
Кстати, важно знать: перед тем как заходить в салон автобуса или троллейбуса с детской коляской или крупногабаритным багажом, необходимо нажать кнопку рядом со второй передней дверью. Тогда можно быть уверенным, что водитель вас заметил.
Телефон горячей линии ГУП «Мосгортранс» (495) 950-4204. Звонки принимаются в будни с 8.00 до 17.00.