Её героиню снова зовут Катерина, как и в сериале «Непридуманная жизнь», который недавно прошёл на том же канале. Судьба приготовила деревенской девочке непростые испытания. Она получит всё, о чём мечтала – всемирную славу, известность, покорённые мужские сердца. Но какой ценой?.. И вообще — какова цена счастья? На эти и другие вопросы корреспондента «Восточного округа» ответила Карина Андоленко.
История не про Золушку
— Чем запомнилась работа в сериале «Королева красоты»?
— Он стал моим любимым проектом. И вовсе не потому, что он сейчас выходит на экраны, и так положено говорить. Просто он «победил» все другие мои влюблённости. В этой работе совпало всё: эпоха, в которой живут наши герои, моё состояние, место, партнёры, режиссёр, и то, что мне необходимо было сказать в этой роли… Все мы предельно честно старались рассказать эту историю, и это было безумно интересно!
— Как чувствовали себя в 60-х годах?
— Мне очень нравится это время — когда люди, придя в себя после войны, задумались о моде, и женщины вдруг почувствовали, что они должны и могут быть красивыми. «Оттепель» произошла в чувствах, эмоциях. Но рядом было и уродство, оно никуда не делось. И вокруг моей героини оно есть, что создаёт ещё больший контраст, а контрасты – это всегда интересно… Наша история — не о Золушке, которая получает всё по мановению волшебной палочки. Это рассказ о человеке, который изо всех сил борется за свою мечту. «Терпение и труд все перетрут» — это как раз о моей героине.
Правда и вымыслы
— Карина, расскажите о вашей семье. Почему-то в интернете пишут, что вас воспитывали бабушка и дедушка, причём они были актёрами театра для неслышащих людей…
— Это всё выдумки, конечно же! У меня есть мамочка, она живёт вместе со мной — переехала из Украины в Москву. Она — сурдопереводчик. Дедушка с бабушкой действительно были глухонемыми – не от рождения, а в результате перенесённых в детстве заболеваний. Но они не были профессиональными артистами. Хотя дедушка с бабушкой были очень артистичными. У нас вся семья артистичная: мама – красавица с прекрасным чувством юмора, папа весельчак. Видимо, во мне сконцентрировались их таланты, и я стала актрисой.
— С чего это началось?
— У нас рядом с домом открылся театральный кружок. А я уже ходила в музыкальную школу, хорошо училась. Но я была очень скромной девочкой, для меня всегда было стрессом — играть на экзамене перед зрителями. И в театральный кружок я пошла осознанно — чтобы победить страх перед публикой. Хотя сейчас не понимаю: как мне, 11-летней девочке, пришёл на ум этот способ избавления от комплекса?
О сокровенном
— Вы окончили Школу-студию МХАТ, курс Константина Райкина. И попали к нему в театр «Сатирикон». Это правда, что начинающие артисты обожают его, но считают деспотом и тираном?
— Я такого не могу сказать. Для меня он — великий мастер. Константин Аркадьевич Райкин дал мне путёвку в театральную жизнь. Он очень требователен к себе, у него не получится существовать где-то на «золотой серединке»: либо ты всё отдашь — либо уходи.
— Почему тогда вы ушли из театра «Сатирикон»?
— В профессии люди сходятся не для того, чтобы всю жизнь прожить вместе, а для того, чтобы чему-то друг друга научить. Но это не означает, что кто-то из них плохой… Когда я оглядываюсь на тот день, когда десять лет назад Райкин взял меня в свой театр, я говорю: «Господи, спасибо!»
— Сейчас вы служите в Московском Губернском театре, где художественный руководитель — Сергей Безруков. Как работается под его началом?
— Это второй мой мастер в жизни, маэстро! Меня пригасили на роль Чебоксаровой в спектакль «Нашла коса на камень» по пьесе Островского «Бешеные деньги». И я поняла, что нашла свой театр и не хочу отсюда никуда уходить — это мой дом!
— Артисты Губернского театра рассказывают, что у вас в труппе особые отношения: нет зависти, ревности, интриг, что часто бывает в творческих коллективах с высокой конкуренцией. Это правда?
— Это действительно так! Мы «Косу» играем несколько раз в месяц, и когда собираемся — так рады друг другу, что не можем наговориться, наобниматься. А после спектакля завариваем чай — и снова болтаем обо всём! У нас в театре — очень тепло и уютно, и в этом большая заслуга самого Сергея Витальевича. Он всё устроил так, что каждый артист — при деле, каждому есть куда расти и развиваться. При этом он сам — безумно талантливый человек! То есть мне опять повезло!
— С вашей профессиональной жизнью всё понятно: кино, телевидение, театр… А что с личной жизнью? Вы её так тщательно скрываете…
— В личной жизни мне повезло так же, как и в профессии. Но ещё в институте я приняла к сведению совет опытных коллег: сокровенное должно быть в секрете! Читателям же могу сказать только, что я люблю, я любима, и очень берегу свое счастье.
Фото из личного архива Карины Андоленко (ИА «Столица»)