X

Каждый год в столице регистрируется до полутора тысяч маломерных судов

Капитан судна / Восточный округ

Более трех тысяч судоводителей получают права на управление водным транспортом ежегодно

Ежегодно удостоверения на право управления маломерным судном получают около трех тысяч судоводителей. Об этом в ходе пресс-брифинга заявил начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам столичного ГУ МЧС России Андрей Печенин.

Сегодня на учете в ГИМС состоит порядка 30 тысяч маломерных судов, более 57 тысяч судоводителей, 64 базы для стоянки маломерных судов и 12 пляжей. Ежегодно в госинспекции регистрируются от тысячи до полутора тысяч маломерных судов, проходят аттестацию и получают удостоверение на право управления маломерным судном около трех тысяч судоводителей. Также проводится техническое освидетельствование маломерных судов и их баз-стоянок.

К слову, если длина судна не превышает 20 метров и разместиться в нем могут не более двенадцати человек, то оно считается маломерным. За такими судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляет надзор ГИМС.

— Если же суда используются в коммерческих целях, они подлежат надзору в органах Ространснадзора, — добавил Печенин.

А вот шлюпки, а также суда, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, спортивные парусные суда, длиной не более 9 метров, без двигателей и мест для отдыха государственной регистрации не подлежат.

— Лица, управляющие маломерными судами, подлежащими государственной регистрации (моторное или парусно-моторное, парусное площадью парусов до 80 м) должны иметь удостоверение на право управления данным судном, — добавил Печенин. Это удостоверение судоводитель получает после прохождения обучения и аттестации в органах госинспекции по маломерным судам.

По словам Андрея Печенина, около 400 судоводителей привлекаются к административной ответственности за различные правонарушения. Например, маломерное судно не должно подходить к судам транспортного флота или маневрировать в непосредственной близости от них, становиться на якорь в запрещенных местах, также судовладельцы обязаны на борту иметь регистрационные документы, документы на право управления, а также документы, подтверждающие техническое освидетельствование судна.

Кстати, техосмотр маломерные суда должны проходить один раз в пять лет.

Categories: Транспорт
Tags: Москва
annasyrtseva :