Темно и дымно
По этому адресу расположен комплекс двух– и трёхэтажных хозяйственных построек, в помещениях которых были цеха и склады. Как выяснилось, пламя бушевало в цехе по пошиву постельного белья.
– Зайдя на территорию, мы увидели бежавшую к нам девушку, которая и сообщила, что в горящем здании есть люди – больше десяти человек, – рассказывает врио начальника 23 ПСО подполковник внутренней службы Михаил Кутузов. – И первым делом мы все силы бросили туда.
Ситуация осложнялась тем, что было темно, да к тому же – сильное задымление, а внутри – невероятно высокая температура – доходило до 400-500 градусов по Цельсию! И всё же на счету пожарных – спасенная жизнь. Из здания удалось вытащить парня с ожогами. Он отказался от госпитализации, врачи сообщили, что его жизни ничего не угрожает. Возможно, удалось бы спасти всех, но в это время начала рушиться кровля…
– Я сам там был наверху, на крыше, – говорит Михаил Кутузов. – Услышал треск перекрытий и понял – сейчас всё рухнет.
Здания в этом производственном комплексе – разных годов постройки, самые старые – ещё конца XIX века, перекрытия везде – деревянные. Огонь уничтожил их в считанные минуты.
Под завалами
Когда через четыре часа пожар удалось потушить, спасатели стали разбирать завалы. Первое тело погибшего обнаружили около половины второго ночи, тело последнего, двенадцатого – уже в 10 утра. Следователям предстоит установить, задохнулись ли эти люди от угарного газа или же погибли при обрушении перекрытий.
Как сообщили в МЧС, общая площадь пожара составила 3000 квадратных метров, а кровля обрушилась на площади в 500 квадратных метров. Пламя тушили больше ста человек, 48 единиц техники. Только благодаря работе пожарных удалось избежать ещё большей трагедии – бок-о-бок с пылающим швейным цехом располагался склад пиротехники, и если бы огонь успел переброситься на него, неизвестно, чем бы дело кончилось.
Основная версия трагедии – поджог
На следующий день стало известно – восьмеро погибших – граждане Киргизии, среди них – один ребёнок. Об этом посольство республики в Москве сообщило на своём официальном сайте. Двое погибших были родом из Узбекистана, ещё двое – граждане России. Все они работали в швейном цеху. Как и почему там оказался несовершеннолетний (по предварительным данным следственного комитета – малолетний ребёнок) – неизвестно. Жители соседних домов утверждают, что цех работал круглосуточно, а работники жили там же, где и работали.
– Я на шестом этаже живу, окна как раз выходят на это строение, – говорит Ольга Анисимова, жительница дома №23/16 по улице Стромынка. – Летом не раз видела, как там во дворе бельё сушилось, дети тоже бегали и днём, и вечером. Так что, скорее всего, они жили там же, где и работали.
После случившегося мэр Москвы Сергей Собянин лично поручил МЧС и миграционной службе проверить промзоны для выявления нелегальных мигрантов и проверки соблюдения правил пожарной безопасности.
Как сообщили в Следственном комитете, правоохранители рассматривают несколько версий возгорания – техническую неисправность, неосторожное обращение с огнём, но основная рабочая версия – поджог. Уже на следующий день после трагедии было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия».