X

Косинское шоссе снова открыли, но проблем прибавилось

Небольшой участок Косинского шоссе от Лухмановской улицы до улицы 8 марта, находящийся в районе Косино-Ухтомский у границы с Некрасовкой, перекрыли 22 мая из-за строительства станции «Косино-Ухтомская» новой Кожуховской линии метро.

Строительство метро — дело нужное. Но из-за перекрытия начались такие проблемы, что спустя всего неделю дорогу снова пришлось открыть. Что же будет дальше?


На полчаса дольше

Корреспондент «ВО» успел побывать на Косинском шоссе 29 мая — за день до того, как дорогу снова открыли. Вечером плотная пробка в сторону области началась примерно за километр до перекрытого участка. По словам водителей, раньше такого тут не было.

Но основные проблемы были при движении в центр. Серьёзные затруднения были не только утром — они продолжались весь день до самого вечера, часов до семи. При движении в объезд с улицы 8 марта нужно было либо поворачивать направо на Лухмановскую, либо менять маршрут и ехать прямо на Каскадную. Все водители в один голос жаловались, что поворот очень крутой, а стрелка на светофоре горит недолго. Так ещё и грузовикам движение по прямой запрещено — там жилые кварталы. Так что каждая фура надолго запирала перекрёсток, пытаясь преодолеть крутой изгиб.

— У меня смена заканчивается утром, — рассказал мне заправщик, работающий на АЗС как раз напротив места перекрытия. — Раньше я добирался до метро «Выхино» за 10 минут, теперь трачу не меньше 40.

Водители, в том числе шофёры маршруток, подтвердили — терять приходилось по 30-40 лишних минут минимум. И это в лучшем случае, если не случится ДТП в узком месте.


Почему не предусмотрели сразу?

Как сообщили в управе района Косино-Ухтомский, проблема оказалась серьёзной для всех. Ведь в пробке застрял не только частный транспорт, но и общественный, и машины оперативных служб. На проблемы с подъездом уже стали жаловаться предприятия района.

В итоге управа направила письмо в городской Центр организации дорожного движения (ЦОДД) с просьбой найти выход. Глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов в конце мая сообщил, что проблема будет скоро решена.

И действительно, 30 мая движение по перекрытому участку было восстановлено.
Почему о возможной проблеме не подумали сразу? Дело в том, что проект строительства разрабатывался тогда, когда Некрасовка ещё не была столь плотно заселена, и в расчёт был принят совсем другой транспортный поток. Так что планы пришлось менять на ходу.


Следите за сайтом управы

Как же решить проблему, если без работ в том месте, где проходит дорога, метростроителям никак не обойтись? Как сообщил Дмитрий Антипин, пресс-секретарь инжиниринговой компании «Мосинжпроект» (эта фирма является генпроектировщиком и заказчиком-генподрядчиком строительства), для этого решили применять локальные уширения.

Допустим, для проведения работ строители «забирают» на время правую полосу. Но вместо неё заранее готовят ещё одну временную полосу слева, и вся дорога просто сдвигается влево на несколько метров. То есть, в ходе строительства дорогу, возможно, будут неоднократно смещать и искривлять, но перекрывать её или уменьшать число полос больше не планируется.

Вдобавок недавно отрегулировали фазы светофоров на перекрёстках Лухмановской с Косинским шоссе и улицей 8 марта, чтобы максимально повысить пропускную способность дорожной сети в этом месте.

Дмитрий Антипин добавил, что «Мосинжпроект» предоставлял и будет предоставлять управе района Косино-Ухтомский информацию о возможных изменениях в организации движения. В управе подтвердили: если появится информация, важная для водителей, её будут публиковать на сайте управы kosino-uhtomski.mos.ru.

Categories: Транспорт
annasyrtseva :