О дорогах и о транспорте
— Почему до сих пор не приступили к реконструкции железнодорожного моста
через Русаковскую улицу? Она очень узкая, и даже в час пик там
скапливается много машин.
— Приступили к проектированию, и в следующем году начнётся
строительство. Думаю, к концу 2014-го, в крайнем случае в начале 2015-го
мы этот путепровод расширим.
— Когда будут построены обещанные пешеходные переходы в Сокольниках у метро и у входа в парк?
— По поручению мэра мы их уже фактически спроектировали и собирались в
этом году строить. Но недавно появился проект Третьего пересадочного
контура. Теперь на этом месте появится станция метро «Сокольники».
Поэтому проект пешеходного перехода мы увязали со строительством метро. В
2015 году эта работа будет выполнена.
— Каковы сроки расширения Щёлковского шоссе за МКАД и какова протяжённость расширяемого участка?
— Первое: мы начали проектировать расширение развязки на МКАД. Задача —
снять часть нагрузки со Щёлковского шоссе за счёт Кольца. Пропускная
способность МКАД в этом месте позволяет сбросить туда часть потока.
Второе: мы очень активно работаем с «Росавтодором». Добиваемся, чтобы он
начал проектировать свой участок шоссе в область и расширил его от МКАД
до 32-го километра. Деньги на проектирование у них выделены, но на
строительство — пока нет… Вообще, все наши вылетные магистрали, которые
уже находятся в реконструкции, мы уже год стараемся согласовать с
Министерством транспорта России, с Московской областью. Почти по всем
магистралям удалось совместить сроки проектирования и строительства, но
где-то они на год-два отстают. Будем надеяться, что и на Щёлковском
шоссе в Московской области работы начнутся хотя бы в 2014 году.
— Планируется ли выплата компенсаций за снесённые гаражи в ходе строительства путей Московской кольцевой железной дороги?
— Да, все компенсации будут выплачены.
— Когда придёт метро в Кожухово? И где будут новые станции?
— Это будет новая линия, новый радиус, которого в Москве не было. Мы
планируем закончить её строительство в 2016 году. На сегодня все
проектные работы завершены. На часть станций подрядчик уже вышел для
подготовки территории. В этом году вы увидите работу, она закипит.
Протяжённость линии составит 16,7 км. 8 станций. Их условные названия:
«Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Ферганская», «Косино»,
«Салтыковская», «Косино-Ухтомский» и «Некрасовка». В «Некрасовке» будет
построено депо, фактически на территории промзоны Руднево.
— Расскажите подробнее о строительстве Третьего пересадочного контура.
— Он разделён на четыре участка. Один из них — Восточный. Его общая
длина составит 10 км, 5 станций. Кроме Кожуховской линии, предусмотрены
пересадочные узлы с 5 линиями метрополитена: Калининской,
Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и
Люблинско-Дмитровской. Кроме того, будут пересадки на 4 линии железной
дороги. Восточный участок, который частично уйдёт в ЮВАО, будет самым
мощным, насыщенным транспортным узлом в Москве. Колоссальная работа уже
начата: идёт проектирование, некоторые объекты начали строить.
— Пустят ли скоростной трамвай по шоссе Энтузиастов?
— Мы серьёзно прорабатываем этот вопрос, есть уже и проектные решения.
Идеальным вариантом было бы довести этот трамвай до Балашихи. Но есть
ограничения. Мы не можем на деньги Москвы строить объект на территории
другого субъекта Федерации — Подмосковья. Поэтому решили сделать
следующее: до МКАД трамвай доведём, а дальше предложим нашим коллегам из
Балашихи за свой счёт продлить эту ветку. Мы им дадим возможность
включиться в нашу трамвайную линию. Я так думаю, что где-то к 2015 году
трамвай доведём до МКАД.
— Будут ли строить магистраль вдоль Измайловского проспекта?
— Это очень сложный вопрос. Всё, что можно максимально извлечь из
вылетных магистралей, мы сделаем, их пропускную способность увеличим. Но
рассчитывать только на существующие магистрали, к сожалению, не
приходится. Единственный вариант решения проблемы — это всё-таки
строительство Северо-Восточной хорды. Но где её строить? Пока нашли
решение только по части маршрута: соединить развязку Вешняки — Люберцы с
участком Четвёртого транспортного кольца. Дальше решения мы не видим.
Но на 2013 год ставим себе задачу определиться, как пройдёт
Северо-Восточная хорда, и тогда уже вынесем этот проект на публичное
обсуждение.
О строительстве жилых домов и социальных объектов
— Когда начнут строить жилой дом по адресу: Краснобогатырская, 5?
— В 2013 году. Если успеем, достроим в этом же году. Если нет, сдадим до середины 2014 года.
— Каковы сроки строительства детсадов по адресам: Щёлковское ш., 88, и
Щёлковский пр., 1а? Площадки огорожены, а работы не ведутся.
— По данным объектам расторгнуты государственные контракты с нерадивыми
подрядными организациями. В этом году начнём строить и к концу года
планируем закончить.
— Что предлагается построить на месте сносимых жилых домов по адресам: Измайловский просп., 63, 65 и 67?
— У нас есть нехватка детско-взрослых поликлиник. Поэтому есть
предложение построить там именно такой объект. Даю поручение
Москомархитектуре подготовить необходимые документы.
— Когда начнётся строительство детско-взрослой поликлиники в 9-м микрорайоне Кожухово?
— В этом году начнём строить. Постараемся к следующему году завершить. В крайнем случае — в начале 2015 года.
— Планируется ли строительство социальных объектов на территории бывшего Кусковского химического завода по ул. Перовской, 66?
— Да, планируется: школа на 550 мест и детский сад на 220 мест. И ещё там будут два наземных паркинга почти на 1500 мест.
— Когда из Кожухово будет выведен мусоросжигательный завод?
— Занимаемся этой проблемой. Для вывода завода из Москвы был приобретён
участок в Московской области. Но люди, купившие там участки, выступают
против строительства завода. Из-за этого проект не проходит согласование
в Московской области. Как только решим вопрос с переносом завода, будем
двигаться дальше.