В столицу из Санкт-Петербурга доставлена партия крупногабаритного оборудования для строительства на Московском НПЗ самой современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+», говорится в сообщении предприятия. Накануне баржа с оборудованием завода прошла по Москве-реке, а 9 июля оно было перегружено на причале в селе Беседы Московской области.
Движение оборудования по Волго-Балтийской транспортной системе заняло три недели. Протяженность маршрута составила 1367 км. Доставленное оборудование — два реакционных аппарата гидроочистки нефти, аппарат депарафинизации и горячий сепаратор, произведено петербургскими Ижорскими заводами. Аппараты войдут в состав блока гидроочистки дизельного топлива «Евро+». Они обеспечат очистку нефти от серы и азота до стандартов «Евро-5», а также депарафинизацию сырья для изготовления улучшенных зимних сортов дизельного топлива.
Как производится экологичное топливо на Московском НПЗ
Высота самого крупного из доставленных аппаратов — 30,7 метра, общий вес — около 700 тонн. Для доставки каждой единицы оборудования на площадку МНПЗ будут использоваться грузовые тягачи и специальные прицепы, а возле МНПЗ построят дополнительный участок подъездного пути протяженностью 22 метра.
Строительство установки «Евро+« — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает «Газпром нефть». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ повысить объем и глубину нефтепереработки, увеличить выход светлых нефтепродуктов, перейти на четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на тонну перерабатываемой нефти после запуска «Евро+» составит 11,1%.
— Применение комбинированных установок первичной переработки — явление не очень частое в российской нефтеперерабатывающей отрасли. Причина, вероятно, в большом объеме единичных инвестиций в такие объекты, ведь фактически это — завод в заводе. Классический же сценарий модернизации предполагает точечный и постепенный ввод/замену необходимых установок. К неоспоримым преимуществам комбинированных установок можно отнести возможность «вписать» их в ограниченную территорию, а также низкие операционные издержки относительно того же набора отдельно стоящих установок, — говорит Андрей Костин, руководитель Информационно-аналитического центра RUPEC.