Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 12 Июл 2016 в 16:20 | Текст: Восточный округ

Оборудование стратегической модернизации

Оборудование стратегической модернизации
Крупногабаритные аппараты для МНПЗ доставлены по реке из Санкт-Петербурга | Фото: www.mnpz.gazprom-neft.ru

В столицу из Санкт-Петербурга доставлена партия крупногабаритного оборудования для строительства на Московском НПЗ самой современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+», говорится в сообщении предприятия. Накануне баржа с оборудованием завода прошла по Москве-реке, а 9 июля оно было перегружено на причале в селе Беседы Московской области.

Движение оборудования по Волго-Балтийской транспортной системе заняло три недели. Протяженность маршрута составила 1367 км. Доставленное оборудование — два реакционных аппарата гидроочистки нефти, аппарат депарафинизации и горячий сепаратор, произведено петербургскими Ижорскими заводами. Аппараты войдут в состав блока гидроочистки дизельного топлива «Евро+». Они обеспечат очистку нефти от серы и азота до стандартов «Евро-5», а также депарафинизацию сырья для изготовления улучшенных зимних сортов дизельного топлива.

Как производится экологичное топливо на Московском НПЗ

Высота самого крупного из доставленных аппаратов — 30,7 метра, общий вес — около 700 тонн. Для доставки каждой единицы оборудования на площадку МНПЗ будут использоваться грузовые тягачи и специальные прицепы, а возле МНПЗ построят дополнительный участок подъездного пути протяженностью 22 метра.

Строительство установки «Евро+« — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает «Газпром нефть». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ повысить объем и глубину нефтепереработки, увеличить выход светлых нефтепродуктов, перейти на четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на тонну перерабатываемой нефти после запуска «Евро+» составит 11,1%.

— Применение комбинированных установок первичной переработки — явление не очень частое в российской нефтеперерабатывающей отрасли. Причина, вероятно, в большом объеме единичных инвестиций в такие объекты, ведь фактически это — завод в заводе. Классический же сценарий модернизации предполагает точечный и постепенный ввод/замену необходимых установок. К неоспоримым преимуществам комбинированных установок можно отнести возможность «вписать» их в ограниченную территорию, а также низкие операционные издержки относительно того же набора отдельно стоящих установок, — говорит Андрей Костин, руководитель Информационно-аналитического центра RUPEC.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...