X

«Куда несутся мотоциклы?»: в 2017 году в ВАО произошло 20 аварий с участием мототранспорта

Ситуацию, по мнению Евгения, могло бы улучшить обязательное обучение мотоциклистов в реальных условиях города. Фото: ВО

Хорошее средство обуздания безответственных мотоциклистов – увеличение количества камер «в спину»

По данным ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО, в этом году в нашем округе произошло уже 20 ДТП с участием мотоциклов и мопедов. В этих авариях погибли 3 человека и ещё 18 получили травмы. Но — внимание: мотоциклисты были виновниками ДТП лишь в 4 случаях из 20!

Самый опасный — поворот налево

Вечером 9 июля на ул. Сталеваров водитель автомобиля ВАЗа при повороте налево во двор д. 18 не уступил дорогу встречному мотоциклисту на «Хонде». При столкновении мотоциклист получил травму ноги.

Чаще всего мотоциклисты попадают в ДТП, когда перед ними водитель встречного автомобиля поворачивает налево или разворачивается. Или когда водитель авто выезжает с второстепенной дороги, не заметив мотоцикла. Ну как научить водителей авто быть внимательнее?

Мотоциклистов пора учить в городе

Может, запретить левые повороты на всех нерегулируемых перекрёстках, а на регулируемых выделить их в отдельную фазу, под стрелку? По мнению инструктора мотошколы Евгения Лайко, это не выход.

 — Проблема совершенно в другом. Во многих случаях мотоциклисты не могут избежать ДТП, потому что не умеют ни рулить, ни тормозить правильно!

Ситуацию, по мнению Евгения, могло бы улучшить обязательное обучение мотоциклистов в реальных условиях города, как это сделано в других странах. У нас они, в отличие от автомобилистов, тренируются в автошколе и сдают экзамены в ГИБДД только на площадке. Конечно, мотоциклист может после получения прав сам позаниматься с инструктором в городе, но таких сознательных — единицы. Хотя это не такие уж большие затраты: как правило, хватает 3-5 занятий, чтобы преподать начинающему азы езды по городу.

Скорость — под контроль!

Бывает, сопутствующей причиной аварии становится высокая скорость мотоцикла. Например, для того же разворота автомобилисту нужно секунд пять. Мотоциклист, движущийся со скоростью «всего» 120 км/ч, проедет за это время 166,7 метра! ДТП будет как по заказу. А ведь некоторые гоняют по городу ещё быстрее, пользуясь тем, что большинство камер повёрнуто «в лоб» потоку, и задние номера в кадр не попадают.

 — В последние годы штрафы за скорость стали приходить и мотоциклистам — часть камер специально сориентировали так, чтобы они работали «в спину», — отмечает Евгений. — Это хорошее средство обуздания безответственных мотоциклистов, я считаю, что количество таких камер нужно увеличивать.

Что можно добавить в билеты

Увы, как бы медленно ни ехал мотоциклист, он вряд ли сможет что-то сделать, если не заметивший его автомобилист выедет из двора в метре перед мотоциклом. И перед мопедом, и перед велосипедом тоже. Хотя скорость последних заведомо меньше мотоциклетной. Значит, дело не в одних мотоциклистах.

Обычно водитель автомобиля описывает случившееся так: «Я посмотрел, машин нет — я и поехал». При всей курьёзности такое объяснение указывает на серьёзную проблему. Машин-то действительно не было. А о том, что надо специально выискивать взглядом мотоциклистов, скутеристов и велосипедистов, и о том, что их скорость труднее правильно оценить, водителю никто не сказал.

 — Хороший инструктор объясняет всё это ученику на практических занятиях, — говорит Евгений Лайко. — А вопросы о том, на что обратить внимание и как действовать при появлении мотоциклистов, стоит добавить в экзаменационные билеты.

Кстати, кое-где за рубежом теоретический экзамен устроен именно так: вопросы посвящены не правилам, как таковым, не знакам и не разметке, а анализу дорожной ситуации. Вопросы под картинкой типа «Откуда исходит опасность?» или «На что вам нужно обратить внимание в первую очередь?» там — в порядке вещей.

Tags: ВАО
Анна Журавлёва :