Жительница Измайлова рассказала о создании костюмов к сказке «Последний богатырь»
В новогодние праздники настоящим подарком для телезрителей стал фильм-сказка «Последний богатырь». Одним из художников, создававших костюмы сказочных героев, стала жительница района Измайлово художник Елена Лукьянова — доцент кафедры мастерства художественного факультета ВГИК. В кино она трудится 27 лет.
Сказка — благодатный материал
— В этом проекте я работала в качестве помощника главного художника по костюму профессора ВГИК Марины Ананьевой. Это не первый наш совместный фильм, — говорит Елена Лукьянова. — Сказка — благодатный материал, потому что есть возможность фантазировать. Вместе с тем важно не пуститься во все тяжкие и сохранить традиционность, привлекательность. Ведь наши основные зрители — люди молодые.
В одежде персонажей заметно соединение современности и былинности. Фото: концепт-арт фильмаИменно поэтому былинного богатыря Алёшу Поповича художники сделали похожим на персонажа компьютерных игр. Вместо тяжеленной кольчуги на него надели кожаный полудоспех с тиснёным рисунком на подобии кельтских узоров, чтобы вызвать ассоциации с викингом.
И не случайно доспех Добрыни Никитича по эскизам художников изготавливал тот же белорусский мастер, который делал доспехи к фильму «Викинг».
Модный свитер для мага
Соединение современности и былинности заметно и в одежде других персонажей. Кстати, в фильме их около тридцати. Так, свитер серого цвета, под сталь, в который одет белый маг Иван, напоминает кольчугу.
— Чтобы получить такую фактуру, пришлось порезать на полоски широкий трикотаж и вязать свитер очень большими спицами. Между прочим, получилась трендовая вещь, — замечает Елена.
Киносказка, как и положено, изобилует трюками. И художникам это добавило хлопот. Многие вещи приходилось делать в нескольких экземплярах. Для Ивана, например, было связано шесть свитеров-кольчуг.
Дежурный по Кощею
Фото: концепт-арт фильмаКожаные доспехи для Кощея по эскизам художниц изготовил мастер из Пловдива. Он делал доспехи для героев голливудских картин, снимавшихся в Болгарии, — «Геракл» и «Триста спартанцев». В целом костюм Кощея весил около восьми килограммов.
— Это был фактически скафандр, в котором актёр Константин Лавроненко, игравший Кощея, находился целый день и в жару и в холод, — продолжает художница.- При этом костюм нужно было сделать легко трансформирующимся, чтобы в нужный момент «отстегнуть» то руку, то ногу, то голову. Так что нам постоянно приходилось рядом с Кощеем дежурить.
Всего для Кощея пришлось изготовить и нарядить тринадцать ног и восемь рук. Каждая из них лежала в отельной коробочке, ведь им были уготованы самостоятельные роли.
Научились валять войлок
Ради создания костюма Бабы-Яги художницы научились валять войлок.
— Одежда старой Бабы-Яги должна была напоминать мох или тину, с вкраплениями веточек, верёвок, ремешков, ягод… И только войлок справился с этой задачей. А Бабе-Яге-молодухе пришлось омолаживать и все детали костюма, — с улыбкой рассказывает Елена Лукьянова.
Корона из ниток
— В зависимости от поставленной задачи приходилось порой находить совершенно неожиданные методы изготовления той или иной вещи, — говорит Елена. — Актриса Екатерина Вилкова, игравшая Варвару, попросила сделать для её героини лёгкую, не сдавливающую голову корону. Конечно, корону можно было бы просто вырезать из картона, но такой вариант подходил не для всех сцен. На помощь пришли мастера из Мытищ. Они взяли нашу корону, составленную из кусочков разных кружев, и методом гальванизации покрыли её сначала медью, а потом серебром. Получилась настоящая драгоценная корона, весом всего несколько граммов.
Ну, а за натуральными расшитыми золотом шелками для платьев Варвары художницам, как в старые добрые времена, пришлось отправиться в Индию.