Марию Куликову смело можно назвать одной из самых востребованных актрис современного российского кино. Всероссийскую популярность ей принесла роль красавицы Нади в сериале «Две судьбы», потом были главные роли в фильмах «Сёстры по крови», «Доярка из Хацапетовки», «Десантура», «Парфюмерша», «Лето волков», «Два плюс два», «Осиное гнездо», «Склифосовский».
Но страна знает её и по театральным работам: после окончания знаменитой Щуки Мария служила в Московском академическом театре сатиры, а сейчас играет в антрепризах и много гастролирует.
Сегодня зрители снова встречаются со своей любимицей: на телеканале «Dомашний» 19 февраля начался показ сериала «От ненависти до любви», в котором героине Марии Куликовой — привлекательной и самодостаточной владелице отеля «Любимая дача» — предстоит сделать непростой выбор.
Женщина в пограничной ситуации
— Мария, расскажите, чем вам запомнились съёмки в фильме «От ненависти до любви»?
— В российских проектах мужчина совершает обычно некий поступок, и от этого исходного события жизнь женщины начинает, так или иначе, развиваться дальше. А тут именно женщина стоит перед выбором, и это гораздо любопытнее. Причём для Натальи всё будет очень тяжело: с одной стороны — муж, с другой — любовник. Я давно не играла ничего подобного. Обычно мне достаются роли либо мамы, либо разведённой женщины, у меня и внуки уже в кино были… А здесь я — молодая успешная женщина, у которой в жизни случается любовь. Красивые костюмы, шпильки, платья… А ещё отдельно хочу отметить операторскую работу: в проекте много красивых живых, нестатичных кадров, а это большой труд. И у зрителей будет ощущение присутствия, они смогут словно подсматривать за героями, а не наблюдать на экране театральный спектакль.
— В народе говорят обычно, что от любви до ненависти один шаг. А этот сериал называется «От ненависти до любви» — как бы всё наоборот. Когда вы готовились к роли, то вспоминали чьи-то конкретные примеры? Может быть, обращались к героям кино или литературы?
— Я всё черпала больше из собственного опыта. Такими ситуациями, безусловно, полны и литература, и всемирный кинематограф. Но у нас многие вещи рождались непосредственно на съёмках, мы много импровизировали, за что огромное спасибо и режиссёрам — Даше Полторацкой и Улдису, — и телеканалу. Обычно для таких продуктов существуют очень жёсткие рамки, ведь в них вкладывают большие деньги, все рискуют и переживают: вдруг в итоге получится что-то не то? И от актёров всегда требуют строго придерживаться сценария. Здесь этого не было, нам просто сказали:
«Ребята, живите жизнью своих персонажей!»
— Уже в самом начале ваша героиня изменяет человеку, с которым собиралась связать свою жизнь. Вы её оправдываете?
— Я привыкла к своей героине и полностью её оправдываю. Если бы я этого сделать не могла, то мне сложно было бы в этом рисунке существовать, всё время возникало бы внутреннее сопротивление. Но я благодарна судьбе за то, что она меня саму не ставила перед таким выбором, у меня в жизни никогда не было такой пограничной ситуации. Но, тем не менее, мне всё это очень понятно. Чувства — такая очень тонкая организация. В эти моменты человек себя не контролирует, и в один миг может всё поменяться. Я считаю, что это колоссальная трагедия: когда есть человек, который 20 лет тебе предан, вы многое пережили и прошли вместе, а в случае с моей героиней она ещё и училась в школе с будущим мужем, он воспитал её ребёнка… Но со страстью не поспоришь!
Свадьбу снимали несколько дней
— Мария, вас можно называть киноневестой со стажем: свадебное платье в кадре вы примеряли не раз!
— Тошнит меня уже от этих свадебных нарядов! (Смеётся.) Не могу больше. Все они тяжёлые, с корсетом… В обеденный перерыв все актёры надевают халатики и лежат на диванах, подложив валик под ноги, а я в этом кринолине еле дышу, боясь его испачкать. Кофе выпить лишний раз себе не позволяла: ведь если вдруг испачкаю платье, то придётся останавливать съёмку. А иметь запасной свадебный наряд — это дорогое удовольствие. Так что я с ними намучилась. Тем более что свадьба в нашей картине — это ключевое событие всей истории, и под неё было отведено несколько съёмочных дней. Я снималась на улице в этом платье и в +9, и в +40. В нём было то жарко, то холодно, но всегда неудобно. Ни разу не было такого, чтобы я надела платье и воскликнула: «Ах, как мне хорошо!» Всегда была какая-то проблема. Подустала, если честно: за 20 с лишним лет в кино у меня очень много было свадеб. За кого я только замуж не выходила!
— А ведь многие считают, что каждая девушка мечтает примерить подвенечный наряд!
— Нет, у меня в жизни свадебного платья не было и, надеюсь, не будет. Если когда-нибудь я соберусь замуж, то в лучшем случае выберу лёгкий льняной сарафан, в котором получатся красивые фото на фоне океана, и обойдусь без официальной пышной церемонии в ЗАГСе.
«Оказывается, шопинг — это здорово»
— Мария, не примите за лесть, но вы очень стильная, и не только на экране, но и в жизни. Вы сами продумываете свой стиль?
— На самом деле никакая я не стильная. Есть два-три спортивных костюма, пять пар угг и пара пуховиков — я очень люблю такую одежду. Просто сегодня я улетаю на съёмки в Прагу, а вчера поняла, что к поездке не готова: я полечу в бизнес-классе и буду жить по приглашению принимающей стороны в каком-то роскошном отеле, и всему этому нужно соответствовать! Вот и решила немного принарядиться и сходила на шопинг. Ещё удивлялась, откуда в магазинах такие большие скидки? А продавцы ответили, что так всегда в это время. Но я этого не знала. Так что получила большое удовольствие от шопинга, потом еле тащила эти пакеты в метро и выглядела, как городская сумасшедшая.
— Вы ездите в метро?
— Да, довольно часто — не хочу терять время в пробках.
«Хочу сыграть в комедии»
— Над чем вы сейчас работаете?
— Озвучиваю картины, в которых раньше снималась. Также предложили сыграть в двух новых двухсерийных фильмах выходного дня, но я взяла тайм-аут на раздумья — из-за гастролей. Ещё есть очень интересное рекламное предложение, но пока рано о нём говорить.
— А какую роль мечтаете сыграть?
— Комедийную. Я характерная героиня, даже в моём дипломе об этом написано. В кино часто играю нежных, трепетных, любящих и страдающих барышень, но в театре у меня очень эксцентричные роли. Хочется и в кино сыграть свою ровесницу, но с юмором — чтобы было над чем посмеяться. И, надеюсь, у меня появится такая возможность.