Реконструкция Можайского путепровода, расположенного над станцией метро «Кутузовская» Филевской линии, завершена. Об этом объявил Сергей Собянин во время осмотра хода работ по реконструкции Можайского шоссе. Также мэр Москвы открыл движение по эстакаде на пересечении Можайки и МКАД.
Реконструкция путепровода началась в 2012 году. В ходе работ заменили основные несущие конструкции и дорожное покрытие, а также расширили сам путепровод и обустроили выделенные полосы. В целом было реконструировано 1,3 тысячи квадратных метров дороги, а общая длина эстакады составила 260 метров. Запаса прочности, заложенного при модернизации путепровода, хватит на 50 лет. Как отметил Сергей Собянин, работы были закончены на пять месяцев раньше срока.
«Можайский путепровод — это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и ТТК. На начало реконструкции объект был в предаварийном состоянии. Обновленный объект позволит построить третий путь МКЖД и запустить там электрички», — сказал мэр.
Эстакада, открытая на пересечении Можайки и МКАД (съезд№ 5), обеспечит движение машин с внутренней стороны Кольцевой на шоссе в сторону центра. Ранее были открыты эстакады на съезде №10 и №2 – с Можайского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны Московской кольцевой.
Всего же реконструкция Можайского шоссе предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов. Кроме того, будут построены 2 надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, а также подземный переход через Можайское шоссе и новый пост ДПС. Планируется возвести и автоматическую противогололедную станцию и шумозащитные экраны. Должно быть реконструировано более 18 километров дорожного полотна.
Предполагается, что в результате модернизации пропускная способность магистрали вырастет на 30 процентов, а сама трасса будет бессветофорной от поста ДПС на МКАД до Краснопресненской набережной. Полностью завершить работы по реконструкции Можайского шоссе планируется до конца 2014 года, а в Московской области – в 2015 году.
Всего в столице запланирована реконструкция 12 развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями. Помимо этого, в ближайшие пять лет планируется построить 187 километров боковых проездов вдоль кольцевой автодороги.