22 мая Мэр Москвы посетил район Вешняки и обсудил с его жителями актуальные для них проблемы. Собянин ответил на вопросы граждан, пришедших на встречу, и рассказал им о том, как в ближайшем будущем будут решаться проблемы, которые уже сейчас стоят перед властями города.
Станция метро «Выхино» – ближайшая к Вешнякам – печально известна как самая загруженная станция Московского метрополитена. Поэтому проблема общественного транспорта стала главной в повестке прошедшей встречи.
— Продлив Таганско-Краснопресненскую линию метро до “Котельников”, мы, с одной стороны, собрали дополнительных пассажиров, а другой – отчасти разгрузили саму станцию, потому что большинство людей, которые теперь ездят до “Котельников”, раньше приезжали сюда на автобусах и машинах, забивая станцию и не давая вам подойти к метро, – сказал мэр.
Как рассказал Сергей Собянин, метростроители пришли к выводу, что таким образом – присоединяя к существующим радиальным веткам новые, отдаленные станции – проблему загруженности решить не удастся.
— Поэтому для того, чтобы решить маленькую, как тогда казалось, проблему Вешняков и “Выхино”, оказалось необходимо построить еще два транспортных кольца, – пояснил Собянин.
МЦК уже сейчас позволяет хоть как-то разгрузить центральную часть метро. Но самое главное – это строящаяся Большая кольцевая линия метрополитена – самая большая в мире. Уже к ней можно будет присоединить параллельную ветку, которая пойдет в Некрасовку.По словам мэра, масштабная стройка Большой кольцевой линии будет завершена уже в 2019 году.
Говорил Собянин и о планах на расширение наземной сети метро – с помощью радиусов столичных железнодорожных путей.
— У вас рядом Горьковское направление. На нем – и еще на шести радиусах – мыуже в этом году построим дополнительные магистральные пути. Появятся, соответственно, дополнительные поезда – частота их движения будет отличаться от привычных электричек. С этого направления те люди, которые прибывают на метро, будут ездить на новых электричках. А потом она тоже соединится с одним из центральных транспортных диаметров, – объяснил мэр. — Завершив два этих огромных проекта, мы сможем приехать к вам и сказать: “Вот, смотрите, станция“Выхино” стала на 30 процентов менее загруженной”. Эксперты говорят, что до 40 процентов, но я так аккуратно говорю – на 30. Для этого нужно еще два года упорной работы.Но это проекты, которые будут жить еще десятилетия и столетия», – подытожил Собянин.