X

Михаил Балакин: «В сфере ЖКХ должно быть больше конкуренции»

Кандидат на пост мэра Москвы от партии «Союз горожан» Михаил Балакин считает ошибкой тот факт, что городские бюджетные учреждения управляют большей частью многоквартирных домов. Об этом он сообщил в беседе с журналистами.

— Я вообще за то, чтобы в ЖКХ было больше частных компаний, была конкуренция. То, что сегодня большую часть домов в Москве обслуживают «Жилищники» — это ошибка. Городская власть не должна заниматься уборкой дворов и подъездов, она должна следить за тем, чтобы права жителей в этой сфере не нарушались, — заявил кандидат.

При этом он отметил, что даже в такой сфере как ЖКХ, где очень велик градус недоверия к частному бизнесу, можно и нужно развивать конкуренцию и снижать участие государства.

— Мы же покупаем хлеб у бизнеса, и выпекают его тоже частные предприятия. Никто же не требует хлебной государственной монополии или монополии на торговлю продуктами питания. А это ещё более чувствительные сферы. Так что тут нет никаких рисков, если грамотно организован контроль и со стороны граждан, и со стороны власти, — сказал кандидат.

Балакин также рассказал, что городским властям необходимо срочно начинать развивать систему раздельного сбора мусора. Для этого необходимо создавать предприятия, которые могли бы перерабатывать абсолютно весь мусор. Он напомнил, что еще в 2007 году мэрия Москвы планировала создать совместное с немецкими предпринимателями предприятие, которое бы занималось этими работами. При этом Балакин заявил, что в Европе переработка мусора — это «супервыгодный бизнес». По стандартам ЕЭС фирмы отходы не «закапывают», а быстро и полностью перерабатывают и «зарабатывают на этом хорошие деньги». Кандидат на пост мэра посетовал на то, что кризис 2008 года не дал проекту состояться.

— Но я уверен, что при грамотной стимулирующей политике городских властей эту индустрию можно создать в достаточно короткие сроки. Нам надо заняться освоением этой программы. Нужно обязательно внедрять раздельный сбор мусора, прививать эту культуру. Я был на таких предприятиях, ничего экологически страшного там нет. Надо просто правильно выбирать место размещения предприятия, выбрать технологию и создать структуру, которая будет зарабатывать деньги, — сказал Михаил Балакин.

Говоря о перспективах развития городского транспорта, кандидат в мэры отметил, что в перспективе все машины в столице должны перейти на электричество, а горожане — отказаться от использования личных авто.

— Я считаю, что мы стоим на пороге научно-технической революции и через несколько лет забудем, что такое передвижение по Москве на личных автомобилях, — заявил Балакин. — Вызвали такси, сели, поехали, причём, это будут электромобили. Мы должны к этому готовиться, то есть под это должна быть подведена соответствующая инфраструктура. Нужно идти к тому, чтобы по городу устанавливать как можно больше «зарядок» для электромобилей.

Балакин уверен, что для жителя столицы такой вид передвижения будет обходиться дороже, чем поездка на метро, но при этом дешевле, чем содержание собственного автомобиля.

— Тем более это огромная экономия времени и комфорт: вас везут, вы в это время с компьютером работаете и так далее, — помечтал о будущем кандидат на пост мэра.

Анна Журавлёва :