X

Мониторинг открытости государственных органов власти опубликовали в Москве

Правительством Российской Федерации в 2014 году,в целях совершенствования процедур открытости органов власти, была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основные подходы к их достижению. 

В рамках реализации одной из задач, стоящих перед Правительством Москвы, по обеспечению открытости государственных органов власти, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве Михаилом Михайловичем Вышегородцевым инициировано проведение «Мониторинга открытости государственных органов власти в городе Москве», по результатам которого сделаны следующие основные выводы:

— Индекс открытости органов власти города Москвы составил 48 баллов из 100 максимально возможных. 

— Основными направлениями развития, в которых следует осуществлять работу, чтобы повысить значение Индекса, являются снижение уровня коррупции и повышение качества коммуникаций.

— Актуальной является проблема недоверия представителей столичного бизнеса к системе государственных закупок. 

— Наиболее востребованной информацией для предпринимателей являются сведения о субсидиях, льготах и о проведенных проверках предприятий малого и среднего бизнеса.

— По результатам опроса экспертного сообщества, открытость в настоящее время не является значимым фактором, влияющим на рейтинг власти. В результате имеет место противоречие – сформировался имидж открытой власти (с понятными атрибутами открытости), но при этом деятельность многих государственных структур непрозрачна.

— По мнению экспертов, занимающихся вопросами развития предпринимательства, государственным органам необходимо вести целенаправленную последовательную работу по привлечению экспертного научного сообщества к участию в разработке мер, обеспечивающих развитие бизнеса и  повышение его эффективности.

Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами исполнительной власти.

Полная информация о результатах мониторинга размещена в разделе «Исследования» http://business-ombudsman.mos.ru/research/

annasyrtseva :