В столице в разгаре первая образовательная смена на базе городских школ. Школа 1349 не стала исключением. Здесь занимаются, играют и весело проводят время 100 детей из школ района Богородское от семи до 14 лет.
Квесты и лаборатории
— Третий год на базе школы открывается «Московская смена» с 1 по 29 июня. Режим дня устроен таким образом, что дети целый день заняты в различных кружках: театральном, танцевальном, робототехники… Много спортивных занятий с подвижными играми, — говорит руководитель смены, педагог-организатор Роман Кузнецов. — По средам и пятницам функционирует проект «лаборатория», где дети занимаются какой-то исследовательской деятельностью, по окончании смены защищают свои проекты. К нам приходят гости и проводят различные мероприятия. К примеру, интересен был квест, который проводили сотрудники ГИБДД. Были смоделированы дорожные ситуации, в которых ребята изображали автомобили и пешеходов.
Образовательная смена на базе школы 1349 единственная в районе Богородское. В целом в столице в программе «Московская смена» для детей с семи до четырнадцати лет участвуют 247 центров дневного пребывания. В этом году время пребывания детей было решено продлить на один час — до 19 часов для удобства работающих родителей.
За подснежниками
Во время визита в школу удалось подсмотреть за работой творческой лаборатории по английскому языку «Imagination», то есть «Воображение». Здесь ребята третьих, четвёртых и пятых классов под руководством учителя Юлии Кулаковой увлечены съёмками фильма по сказке «12 месяцев». Мы застали их за репетицией сценок. Дети нарядились в костюмы, в одном конце класса репетиция — глупая королева разговаривает со своим учителем и требует добыть зимой подснежники. В другой части класса идёт отработка другой сцены — два Месяца обсуждают эту идею. Декорациями служили школьная мебель, снег изображала колышущаяся ткань и разбросанные по полу снежинки.
Написали «стрелялки»
ВТехнической лаборатория мы застали ребят в момент обсуждения одного из «написанных» на языке программирования элементов компьютерной игры: корова и целящийся стрелок из лука. Задача — заставить картинку двигаться.
— Мы работаем в программе «Скретч». Ребята создают графические объекты, несложные анимации, пишут для них программы, тем самым учатся азам программирования, — объясняет педагог Александр Иркин.
Гермиона и разгильдяй
О своих занятиях в школе ребята рассказывают вдохновлено. Например, как изучают историю или биографии писателей, как играют в футбол и в театр.
— Я играю Гермиону в спектакле про Гари Поттера, — говорит пятиклассница Дарья Шашина. — А ещё мы ставим сказку «Оторвись от Интернета» про мальчика-разгильдяя. Там герои как будто бы выпрыгивают из сказки в реальную жизнь.
Анастасия Золотарева подхватывает подругу:
— Не только играем, но и мы изучаем театральные приёмы, как правильно говорить, как подобрать музыку и костюмы. Не терпится уже показать спектакль родителям!
Дети заняты — родители спокойны
О досуге в «Московской смене» отзывается мама «со стажем» Наталья Яковлева.
— Четверо моих детей от 10 до 14 лет ходят в «Московскую смену». У меня душа на месте, что они целый день заняты. Домой приходят — глаза горят, вдохновлены общими интересами, меньше спорят и ругаются.
А Яна Нижегородова отмечает пользу «Московской смены» в её образовательных программах:
— Мой Артемий в прошлом году участвовал в кружке по информатике и с разработанным там проектом в учебном году занял призовое место на городском конкурсе. В этом году ребёнок решил углубиться в английский язык. Уверена, что тоже с пользой.