X

Московские МФЦ к четвертой годовщине достигли высших мировых стандартов

Всю неделю внимание общества приковано к многофункциональным центрам Москвы, которые 29 августа отметят четырехлетие. А недавно успех и эффективность их работы была оценена международным сообществом.

Центры госуслуг российской столицы вошли в число лучших в мире — таковы данные международного анализа, проведенного исследовательской компания PwC. Кроме Москвы, в тройке лидеров Сан-Паулу и Баку, а всего в исследовании участвовали 18 мегаполисов. При этом системе центров госуслуг в Москве всего 4 года, в то время как в сравниваемых мировых столицах, занимающих высокие места в рейтинге, на развитие центров госуслуг уходило не менее десятка, а то и нескольких десятков лет.

МФЦ оценивались по четырем критериям. Эксперты смотрели, насколько доступны услуги, комфортно ли чувствуют себя посетители, как администрация регулирует очереди, а также оценивали качество обратной связи. Практически по всем этим направлениям Москве нет равных: центры открыты ежедневно, а среднее время ожидания приема у специалиста составляет всего три минуты. В других городах этот показатель доходит практически до получаса — например, в Афинах, где сидеть в очереди в МФЦ можно до 27,5 минут.

На момент проведения исследования в столице работало 104 центра, но уже 26 августа их стало 110. В частности, один из них открылся в Гольянове. Подробнее об этом в нашей предыдущей статье.

В феврале 2015 г. у столичных «Моих документов» открылся учебный центр. Здесь проходят обучение как вновь принятые, так и повышают свою квалификацию действующие сотрудники. Наряду с тематическими курсами специалисты в обязательном порядке проходят тренинги по навыкам работы в конфликтных ситуациях. Кроме того, благодаря разработанным дистанционным курсам, у сотрудников есть возможность в любое время освежить свои знания.

Московские МФЦ славятся своей беспрерывной коммуникацией с пользователями и мониторингом их мнений и степени удовлетворенности. Самым масштабным проектом, который позволил привлечь максимальное числа активных москвичей к обсуждению путей развития центров, был краудсорсинг, прошедший прошлым летом. Всего по итогам проекта уже реализовано 23 идеи. 

Categories: Общество
annasyrtseva :