Для проекта Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) по строительству новой современной установки по переработке нефти «Евро+» началось производство крупногабаритного колонного оборудования, говорится в сообщении МНПЗ
Строительство установки «Евро+» является важнейшим элементом второго этапа модернизации завода, которая началась в 2011 году после вхождения предприятия в компанию «Газпром нефть». Полностью закончить модернизацию планируется в 2020 году, после чего завод в Капотне станет одним из лучших НПЗ в Европе по качеству продукции и минимальному влиянию на окружающую среду.
В ходе первого этапа преобразований, МНПЗ уже модернизировал несколько установок и построил новые очистные сооружения. Это позволило предприятию к концу 2015 года снизить общее воздействие на окружающую среду на 50%. После второго этапа такое воздействие снизится еще на 50%, в том числе благодаря запуску «Евро+».
«Это технически очень сложный объект, таких установок в мире всего несколько штук, но мы решились на реализацию этого проекта, так как это единственный процесс глубокой переработки, который применим в Москве, исходя из существующих экологических требований. Все остальные процессы либо крайне сложны и опасны, либо грязны», – рассказывал недавно генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян.
С помощью «Евро+» МНПЗ сможет увеличить переработку нефти для выпуска высококачественного топлива экологического стандарта Евро-5 с низким содержанием серы. При использовании топлив Евро-5 выхлопы автомобилей становятся значительно чище, что также улучшает экологическую обстановку в Москве. Ведь на выхлопные газы приходится более 93% всех вредных выбросов в столице.
В рамках программы модернизации, МНПЗ стремится привлекать больше отечественных поставщиков. Так, вакуумную и атмосферную колонны для «Евро+» изготовит российская компания «АЭМ-технологии» (входит в ГК «Росатом»).
«Мы видим большой потенциал в сотрудничестве с российскими производителями профильного оборудования для нефтепереработки, способными предложить нам для реализации программ модернизации НПЗ качественную и конкурентоспособную отечественную альтернативу западной продукции», – отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.
Диаметр вакуумной колонны составляет 11 метров, длина превышает 45 метров, а вес — 460 тонн. Крупные узлы колонны будут отгружаться со специализированного причала. Атмосферная колонна также является крупногабаритным изделием, ее длина — более 66 метров, внутренний диаметр — 6,5 метров, вес — 325 тонн.