С недавнего времени в Москве стремительно начали набирать популярность самокаты. Так, на днях прошёл первый за лето самокатный заезд на территории нашего округа. Более 30 самокатчиков проехали по 17-километровому маршруту, стартовав и финишировав в Измайловском парке. Корреспондент «ВО» выяснил, почему всё больше москвичей переходит на двухколёсный транспорт.
Мобильные пешеходы
Главное преимущество самоката как способа передвижения по городу — его мобильность. Активные пользователи называют самокат идеальным транспортом «последней мили».
— Вы можете доехать на самокате от дома до метро. А когда доберётесь, скажем, до центра города — там также сократите путь до места работы или встречи. Для самоката не нужно специально искать парковку, часто его можно сложить и взять с собой в кафе или торговый центр, — объясняет Александр Нилов, любитель самокатов и основатель движения самокатчиков «Let’s Kick».
Это ещё одна причина популярности самокатов — в том, что в Москве с каждым годом становится всё больше парков и пешеходных зон. А с точки зрения дорожного движения человек на самокате приравнивается к пешеходу, поэтому может быстро и ветерком двигаться там, куда автомобилям въезд запрещён.
Единственную трудность для московских самокатчиков создаёт дождь. Мокрая дорожная разметка и плитка становятся слишком скользкими.
Два колеса для сотрудника «Газпрома»
IT-консультант Николай Хоменко лето проводит в Салтыковке, недалеко от Новокосина. Первый самокат он купил весной 2012 года, когда у него сломался автомобиль.
— Наша контора располагалась напротив Газпрома, и, направляясь к офису пешком от метро, я видел каждое утро толпы людей, спешащих в эту компанию. Однажды я увидел взрослого мужчину в костюме, который вышел из метро, разложил самокат и покатился вниз по улице, обгоняя толпу. Потом он вошёл в проходную Газпрома, сложив свой необычный транспорт. Тогда я подумал: раз может он, то почему не могу я? — рассказал Николай.
Коля обстоятельно подошёл к делу и сразу купил один из самых дорогих самокатов. Тот оказался надёжным, но не очень подходил к московским тротуарам: на американском самокате без подвески остро ощущался каждый камушек и стыки плиток. Постепенно Николай собрал целую коллекцию: от самого лёгкого и компактного самоката до мощного футбайка, дополненного элементами велосипеда — надувными колёсами, тормозами и рулём.
— Дежурная по станции «Новокосино» один раз ни в какую не хотела пускать меня в метро, когда я направлялся на ночной заезд по ВАО — не верила, что перед ней не велосипед, а разновидность самоката. Мне пришлось снять переднее колесо и зачехлить футбайк, — смеётся Николай.
Женщины ценят за лёгкость
25-летний инженер-конструктор Вадим Чундеров из Перова катается уже третий год. Сидячий образ работы он решил компенсировать активным отдыхом: пришёл в спортмагазин за роликами и заинтересовался самокатами. Сейчас у него уже три двухколёсных агрегата, а к этому транспорту он пристрастил и супругу.
Павел Мусатов живёт в Королёве, но в течение пяти лет учился в вузе рядом с метро «Семёновская».
— В апреле, мае, июне, сентябре и октябре ездил на учёбу от железнодородной станции Маленковская на самокате. Это мой самый любимый «золотой» маршрут: через парк «Сокольники» к Стромынке, дальше до метро Преображенская площадь, а потом уже до Семёновской и до ул. Кирпичная, — вспоминает Павел.
Не меньшей популярностью самокаты пользуются у девушек. Традиционные модели очень лёгкие, что даёт им выгодное преимущество перед велосипедами. Ирина Дружинина из Гольянова впервые заинтересовалась самокатами три года назад, заметив много катающихся у Гольяновского пруда.
— Я нашла трёхколёсную модель и с тех пор катаюсь постоянно. Езжу по району — например, в паспортный стол, который далеко находится. До тренажёрного зала тоже добираюсь на нём, а после тренировки люблю прокатиться вокруг пруда с объездом продуктовых магазинов. Летом и на работу на нём езжу, — говорит Ирина.
Ночные заезды и квесты
Движение самокатчиков «Let’s Kick» было основано в 2011 году. Почти каждые выходные самокатчики проводят коллективные заезды по самостоятельно разработанным прогулочным маршрутам, устраивают ночные выезды и квесты. Присоединиться к движению может любой — достаточно просто прийти на заезд без предварительной записи и совершенно бесплатно. И, конечно, с самокатом.