По итогам «Сравнительного анализа центров предоставления государственных и муниципальных услуг» московские МФЦ оказались в тройке самых комфортных. Вместе с центрами Москвы в число лучших попали центры Сан-Паулу и Баку. Об этих результатах сообщается на официальном портале md.mos.ru
Мониторинг проводился в 18 крупных городах мира. Центры госуслуг разных стран оценивали по нескольким критериям.
Первым стала доступность – она оценивалась во многом по количеству офисов в городе. Оказывается, что в Афинах всего 3 центра, в то время как в Сеуле их более 420. «Восточный округ» напоминает, что в Москве сейчас обслуживают граждан 104 многофункциональных центра.
Также оценивалось и количество выполняемых процедур. В столице Великобритании предоставляется почти 570 услуг, а вот в Хельсинках в «одном окне» можно воспользоваться только пятью видами услуг.
В-вторых, важным критерием стал оценка удобства и скорости предоставления услуги. Здесь Москва занимает одну из верхних позиций. В числе лучших оказались московские центры по критерию «управления очередями», поскольку время ожидания в МФЦ составляет всего 3 минуты, в то время как в некоторых городах, например, в Афинах, время пребывания в очереди достигает почти получаса.
А график работы столичных центров оказался абсолютным лидером – жители города имеют возможность получить помощь семь дней в неделю с 8 утра до 8 вечера. Такой семидневный двенадцатичасовой график признан самым комфортным и доступным наибольшему числу посетителей.
Москва может стать примером и в вопросе организации обратной связи – по этому критерию столице России нет равных. Московские центры госуслуг предоставляют 7 способов взаимодействия с клиентами: горячая телефонная линия, пульты оперативной связи, мобильные приложения и многое другое.
Таким образом многофункциональные центры «Мои документы» в Москве являются одними из лучших центров госуслуг в мире.