На депутатских слушаниях в рамках заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике обсудили вопросы развития столичного наземного пассажирского транспорта.
За последние пять лет система пассажирского транспорта Москвы пережила поистине революционные изменения. Но эта тема, по мнению депутатов, по-прежнему требует к себе постоянного внимания и в части дальнейшей ее организации, и бюджетного финансирования, и экологии.
В нынешнем году в системе наземного пассажирского транспорта Москвы продолжатся серьезные перемены.
Льгтоникам везде у нас дорога
Система наземного городского транспорта Москвы – одна из крупнейших в мире, ее услугами изо дня в день пользуются свыше семи миллионов пассажиров.
Не так давно столичное правительство заключило договоры с восемью коммерческими организациями-перевозчиками, обязавшимися в своей работе полностью соответствовать всем предъявляемым городом требованиям.
— Реформа наземного городского транспорта, запущенная в этом году, позволит еще пяти миллионам льготников бесплатно пользоваться городскими маршрутами, которые в прошлом обслуживались частными перевозчиками, — заявил, открывая депутатские слушания, заместитель Председателя Мосгордумы Андрей Метельский.
Для льготных категорий граждан будут доступны все маршруты. Всего в рамках реформы наземного пассажирского транспорта частникам будет передано 211 маршрутов.
Самый безопасный транспорт
За минувшие пять лет автобусный парк города обновился более чем наполовину. В 2016 году на улицы Москвы выйдет еще около двух тысяч новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Все они будут соответствовать классу экологической безопасности Евро-5, а также приспособлены для перевозок маломобильных граждан
По данным, которые привел заместитель начальника ГИБДД по городу Москве Евгений Ефремов, наземный пассажирский транспорт сегодня стал самым безопасным в городе: за пятилетку число ДТП по вине его водителей сократилось более чем на 82%.
В ходе обсуждения депутаты отметили, что сегодня 76% москвичей удовлетворены работой наземного транспорта.
Во многом рост его популярности столичные власти объясняют, введением выделенных полос. Важную роль сыграло внедрение «тактового расписания» – автоматизированной системы диспетчерского управления, благодаря которой появилась возможность информировать пассажиров о точном времени прибытия транспорта на остановки.
Водители с московской пропиской
Участники депутатских слушаний подробно остановились и на работе ГУП «Мосгортранс». Как показывает анализ, из года в год работа наземного транспорта становится все более надежной и пунктуальной. Этим, по мнению руководства Мосгортранса, во многом объясняется рост числа перевозимых пассажиров. Растет и престиж работы – об этом говорит все большее число москвичей, желающих устроиться на работу в Мосгортранс.
— Благодаря стойкой и высокой заработной плате на работу в «Мосгортранс» устраивается все больше жителей с местной регистрацией. За пять лет более чем на 42% снизилось количество водителей из стран СНГ, и на сегодня доля таких водителей составляет 13%, а число водителей-москвичей увеличилось на 10%, — рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.