Половина претензий к управляющим компаниям касалась содержания и ремонта домов
Государственная жилищная инспекция столицы осуществляет регулярный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в обязательном порядке рассматривает жалобы москвичей на недобросовестную работу управляющих компаний. Об этом рассказал глава ведомства Олег Кичиков в ходе пресс-конференции, прошедшей 29 ноября в Информационном центре Правительства Москвы.
— За 11 месяцев этого года почти 140 тысяч горожан обратились в жилинспекцию. Из них почти 50% — по вопросам содержания и текущего ремонта общедомового имущества, 25% — по вопросам связанным с управлением многоквартирным имуществом и около 15% — по вопросам связанным с оплатой жилищно-коммунальных услуг, — сообщил Олег Кичиков.
Он также добавил, что, по сравнению с прошлым годом, количество жалоб на расчет ЖКУ, который выставляют управляющие компании, выросло на 40 %. Однако, по результатам проверок, проведенных Мосжилинспекцией, только 10 % этих претензий отражают действительно существующие нарушения. Тем не менее, по выданным Мосжилинспекцией предписаниям, управляющие организации провели перерасчет москвичам на общую сумму 50 млн. руб.
По мнению Олега Кичикова, возросшее количество обращений говорит о росте гражданской сознательности жителей. В качестве примера он привел москвича, который за год написал в инспекцию 3,5 тыс. обращений. Все они были проверены и в 80% случаев подтвердились. Руководитель ГБУ «Жилищник» этого района был уволен, а глава управы получил выговор.
В отношении управляющих компаний за 11 месяцев этого года составлено более 13 тысяч протоколов об административной ответственности и почти половина из них на руководителей УК.
В настоящий момент деятельность по управлению многоквартирными домами в Москве осуществляют 509 организаций.