Этим летом в Москве были благоустроены десятки улиц, бульваров и площадей. И как следствие, претерпели изменения и схемы пешеходного и автомобильного движения, и транспортная инфраструктура: появились дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта, новые магистральные маршруты, удобные пересадочные узлы, безопасные остановки и пешеходные улицы.
Какие улицы стали пешеходными
В этом году несколько центральных улиц стали полностью пешеходными. Так, в Рыбном и Богоявленском переулках осталась только одна проезжая полоса. Но и ей пользоваться могут только водители спецтехники сотрудники компаний, которые расположены в переулках.
Пешеходными стали 3-й Голутвинский переулок и Якиманская набережная. Здесь также сохранился проезд только для спецтехники и служебных машин. А для выезда из квартала Голутвинских переулков в центр разработана новая транспортная схема. Согласно ей, с 1-го Голутвинского переулка обеспечат левый поворот на Большую Якиманку, а от дома №14 по Большой Якиманке от Якиманской набережной будет доступен двусторонний проезд: по одной полосе в каждом направлении.
Выделенок стало больше
На Сретенке и Большой Лубянке появится встречная «выделенка», по которой поедут новые удобные маршруты. Они позволят быстрее передвигаться по центру города, не используя объездные дороги.
Кроме того, километровые выделенные полосы для наземного транспорта организуют и на Старой, Славянской и Лубянской площадях, Лубянском проезде, улицах Николоямская, Верхняя и Нижняя Радищевские. Небольшой участок «выделенки» в 400 метров пустят на Баррикадной. А на проспекте Мира от Садового до Третьего транспортного кольца откроется выделенная полоса протяжённостью в 2,3 км. Всего в Москве на сегодняшний день открыто 29 выделенных полос общей протяженностью 258 км.
«Бутылочные горлышки» устранили
Раньше 8 полос Садового кольца в районе Зубовского бульвара перед Крымским мостом сходились в три полосы. При этом габариты крайних полос были увеличены. После реконструкции на проезжей части стало 5 полос, а перед въездом на мост и на самом мосту — 4, и все полосы по ширине приведены к единым нормативам.
Ещё один конфликтный участок устранили в районе Садово-Каретной улицы перед въездом в тоннель под Триумфальной площадью. По старой схеме 6 дорожных полос переходили в 4, а в тоннеле сокращались до 3. Теперь количество полос на улице выровнено до 4, благодаря чему осуществить переход на 3 полосы в тоннеле стало гораздо проще.
Транспортный парк на Славянской площади
Осенью на Славянской площади заработает Транспортный парк «Китай-город». Он станет первым крупным узлом наземного транспорта в центре столицы. Москвичи получат удобную пересадку с метро на автобусы, дополнительные стоянки такси и стации велопроката. Со Славянской площади будет отправляться 12 дневных и 7 ночных маршрутов. С их помощью добраться в любую точку центра Москвы отсюда можно будет за 20 минут. По мнению экспертов, ежедневный пассажиропоток на маршрутах Транспортного парка достигнет 200 тыс. человек.
До Белорусского вокзала на трамвае
На площадь Тверской Заставы у Белорусского вокзала вернулась историческая трамвайная линия. Прежний тупик на Лесной улице разобрали, линию продлили, а на площади построили разворотное кольцо. Перевозить пассажиров по новым путям будет малошумный шестидверный трамвай «Витязь-М», приспособленных для маломобильных граждан.
Для эффективной регулировки движения на площади Тверской Заставы установят около 60 синхронизированных светофоров. Удобнее станут подъезды автобусов с Ленинградского проспекта, и появится прямой проезд от Грузинского Вала на Лесную улицу. Для пассажиров оборудуют новые парковки, стоянки для автобусов и выделенные зоны для посадки в такси. А пересадки между метро, трамваем, автобусами и троллейбусам станут безопаснее и комфортнее.
Со Сретенки в любую точку центра
При благоустройстве Сретенки остановку «Метро Сухаревская» для наземного транспорта, едущего из центра, перенесут ближе к одноименной станции. Остановочный павильон разместят на безопасном посадочном островке — рефюже. По направлению в центр также появится новая остановка на встречной выделенной полосе.
Кроме того, осенью по Сретенке запустят новые магистральные маршруты, которые свяжут улицу с Кремлёвским кольцом, Новым Арбатом, Кутузовским проспектом и др. Реорганизация движения позволит увеличить пассажиропоток через улицу с 12 тыс. до 45 тыс. человек в день и существенно снизит нагрузку на станции метро «Сухаревская», «Библиотека им. Ленина» и «Арбатская».
Новые маршруты «Магистрали»
В Москве продолжается развитие сети маршрутов «Магистраль», запущенной в 2016 году. Например, обновится схема движения автобуса «Б». Вместо проезда по Садовому кольцу в тоннелях и на эстакадах он проследует через Калужскую, Серпуховскую и Таганскую площади. Для удобства пассажиров на пути следования добавятся остановки у метро «Октябрьская», «Добрынинская» и «Таганская».
Также будет реорганизовано движение двух существовавших трамвайных маршрутов. Трамвай №7, следовавший по Сущёвской улице до Белорусского вокзала, будет проходить по улицам Лесная и Палиха. А маршрут №9 свяжет Белорусский вокзал и метро «Новослободская». По мнению специалистов, пассажиропоток на этих маршрутах вырастет на 15 тыс. человек в сутки.