Жалобы бывают разные
На что только не жалуются пассажиры маршруток: на состояние машин, на интервалы движения, даже на цены…
На этот раз жалоба на водителя одной из машин маршрута №114м (м. «Выхино» — станция Перово) поступила довольно необычная. Главный госинспектор Управления Госавтодорнадзора (УГАДН) Александр Кульнев мне её показал.
Конфликт между водителем и пассажиром начался (со слов жалобщика) с того, что водитель не остановился именно там, где его попросили. К жалобе приложено фото: водитель маршрутки открыл дверь, из-за которой вроде бы видна небольшая часть какого-то предмета. В жалобе сказано, что это бейсбольная бита, которой водитель угрожал пассажирам! Но если так, получается, что видна ручка: кто же будет держать биту за толстый конец?
Однако необычными жалобами сотрудников Госавтодорнадзора не удивишь. Однажды пассажир пожаловался, что маршрутка сломалась и ему пришлось ехать на следующей.
— Вам вернули деньги в первой маршрутке? — спросили у него.
— Да, но в следующей меня снова заставили платить за проезд. Я не понимаю, за что, ведь я уже платил, — не унимался пассажир.
Без логотипа ездить дорого
Порядок такой: есть жалоба — проверяют весь маршрут. В первой же машине обнаружен недочёт — отсутствие логотипа компании. Согласно правилам пассажирских перевозок он должен быть над лобовым стеклом. За нарушение предусмотрен штраф (3-4 тыс. рублей для должностного лица).
Те же правила перевозок требуют, чтобы в машине была информация о перевозчике и контролирующем органе, о водителе, о маршруте; выписка из правил перевозки; аварийный выход с указанием того, как им пользоваться; огнетушители. Всё это быстро проверяют инспекторы.
«На десерт» — документы водителя: отметки в путевом листе о техсостоянии машины и о предрейсовом медосмотре водителя (с указанием фамилии врача).
У трёх машин подряд всё перечисленное в полном порядке, а у четвёртой снова обнаруживаются проблемы с логотипом. Он есть, но на самом стекле, а не над ним. Нарушение водитель и уже появившийся откуда-то начальник автоколонны устраняют на месте: бумажку с названием компании переклеивают скотчем на кузов — временно. А дальше фирме всё-таки придётся раскошелиться на более основательные наклейки.
12 машин за два часа
За два часа работы двое сотрудников проверили все машины, работавшие на маршруте №114м, — 12. Итог: у двух машин логотип отсутствовал совсем, ещё на трёх его пришлось переклеивать на месте. Других нарушений не обнаружено.
Машина, номер которой был указан в жалобе, тоже была в числе проверенных, правда, водитель оказался другой — в этот день работал сменщик.
Начальник автоколонны пообещал взять объяснение у водителя, на которого поступила жалоба.