К нам обратилась читательница: «Хочу, чтобы в газете подняли тему о продаже спайса в ВАО. Конечно, приятно читать, что у нас чудесный район и на плитке нет луж, множество новых детских площадок, но невозможно гулять ни с детьми, ни с собаками — кругом обкуренные подростки. Полицию вызываем каждый день. Так что новые площадки, утыканные шприцами, вряд ли обрадуют. Всё это происходит на Измайловском проспекте, у туалета в лесу на 9-й Парковой…»
Как в магазине
Выхожу из станции метро «Измайловская» и сразу натыкаюсь на парня, который раздаёт листовки с рекламой курительных смесей. Набираю указанный телефон. «Всё есть. Подходите к туалету на 9-й Парковой улице. Ищите белую машину». Иду, а под ногами мелом написан другой телефон и подпись «спайс».
Иду по Измайловскому проспекту. Ба! Да тут везде рекламируют этот спайс. Вот листовка на столбе. Вот надпись на асфальте. И здесь тоже. А я похожу к месту встречи у общественного туалета на 9-й Парковой. Легко найти и белый автомобиль поблизости. Код региона — 05. Из Дагестана, значит. Рядом трётся какая-то подозрительная молодёжь. Я к ним. Они кивают, стучатся в машину. Из салона выходит молодой мужчина с бородкой:
— Есть такая штука за 600 рублей грамм. Эта за 1000, ну а эта самая крутая 1500. Просто улёт. Ты такого не пробовал. Вредно? Да не вреднее сигарет. Это же смеси натуральных трав.
Дилер многочисленных прохожих даже не стесняется. Он открыто демонстрирует мне серые блестящие пакетики с изображением глаза. Я делаю вид, что мне позвонили на сотовый телефон. Прошу прощения и отхожу якобы поговорить. Сам скрываюсь. Чуть дальше вижу: на Измайловском проспекте стоит полицейская машина. Говорю им про наркоторговцев. Мол, там в открытую торгуют. Сам звоню по другому телефону с рекламой спайса:
— Переведите на указанный счёт 1000 рублей. Как деньги придут, скинем вам адрес тайника, где будет спрятан спайс. Это рядом.
Эти хотя бы стесняются, не то что предыдущие. А что полиция? Белой машины нет. Прогнали?! Арестовали?! Куда там! Вон тот парень с бородой как ни в чём не бывало на бордюрчике сидит.
Сидят и что-то бурчат
На 9-й Парковой улице наблюдаю такую картину: женщина с коляской срывает листовку спайса со столба. Представляюсь журналистом, и тут же на меня сыплется град жалоб.
— Достали уже эти наркоторговцы, — рассказывает женщина, представившаяся Зоей Павловной, местной жительницей. — Началось всё это безобразие летом. Вон видите — ЗАГС, и возле него припаркована «шестёрка». Сколько раз видела: к машине подходят, берут какие-то пакетики и расходятся в разные стороны. Я так понимаю, у них тут оптовое хранилище. Торгуют с самого раннего утра и до позднего вечера. В результате в наши дворы и на наши детские площадки постоянно захаживают наркоманы. Курят, не стесняясь, эту дрянь. Бывало, они на лавочке сидят с понурым видом и что-то бурчат. Или, вообще ужас, сама видела: катаются по земле с криками. Конечно, местные жители уже не раз обращались в полицию. Несколько раз наркоманов забирали в отделение. Пару раз и самих наркодилеров. Но воз, как говорится, и ныне там.
Таблица Менделеева
Сергей Слеп — психотерапевт-нарколог и врач межрайонного центра «Дети улиц». Он лечит наркоманов от зависимости уже более 30 лет.
— Слова наркодилеров о безвредности спайсов — наглая ложь, — уверен Сергей Анатольевич. — Это смесь трав, пропитанная всей таблицей Менделеева. Спайсы стали вносить в списки запрещённых веществ, но наркоторговцы нашли выход из положения. Они чуть меняют исходную формулу, которой пропитывают травы, и получают десятки новых cпайсов. Такие новинки тоже заносятся в списки запрещённых веществ. Но на это требуется время — полгода-год. Выходит, что спайсы на таком полулегальном положении.
Спайс — галлюциноген, человек не контролирует себя, может стать вдруг крайне агрессивным. Уже после двух-трёх приёмов этой дряни у человека необратимо начинают меняться поведение, характер, темперамент. Эта отрава калечит сердце, почки, печень.
Самое опасное, по мнению Сергея Слепа, что спайс начали употреблять люди, которые не сталкивались до этого с наркотиками, у которых нет денег на кокаин, нет связей, чтобы достать марихуану. В основном это подростки и взрослые люди 35-40 лет.