Магистраль Москва — Нижний Новгород — это не просто дорога, которой многие жители ВАО пользуются для поездок на дачу. Это — федеральная трасса М7, связывающая со столицей восток страны, и нагрузка на неё постоянно высока. В последние годы пробки на участке магистрали в районе подмосковной Балашихи образуются практически постоянно. О том, как будет решаться эта проблема, рассказали «Восточному округу» в Управлении дороги (ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»).
На пять километров — три эстакады
Чтобы основательно разгрузить тяжёлый участок, решено было построить здесь сразу три больших развязки. Причём все три будут устроены по общему принципу. Поток, идущий в прямом направлении, будет двигаться поверху, по эстакадам. А под ними будут организованы развороты и повороты налево, подъехать к которым можно будет по боковым дорожкам-дублёрам. Схема достаточно распространённая. По тому же принципу будет действовать, например, эстакадная развязка, строящаяся сегодня в нашем округе на Щёлковском шоссе у его пересечения с 9-й Парковой и Уральской.
Три эстакады разместятся одна за другой на относительно коротком участке — с 18-го по 23-й км трассы М7. Первая (при движении из Москвы) будет построена в районе примыкания Объездного шоссе — дороги, ведущей к платформе Горенки, и далее к железнодорожной станции Балашиха. Сегодня здесь выстраивается в левом ряду длинная очередь на поворот, а пробка, упирающаяся в этот перекрёсток, начинается иногда почти сразу после выезда из Москвы за МКАД. После строительства эстакады те, кому надо попасть на Объездное шоссе, будут просто разворачиваться под ней. Для этого им нужно будет лишь заранее перестроиться вправо и съехать на дублёр.
Вторая развязка будет построена менее чем в двух километрах за первой, над главным перекрёстком Балашихи — пересечением с Советской улицей и дорогой на Салтыковку. Здесь тоже можно будет попасть на любую из примыкающих дорог или развернуться, заранее съехав на дублёр. Кроме того, под эстакадой по-прежнему, как и сегодня, можно будет проехать в прямом направлении по Советской улице в сторону Салтыковки или обратно.
Третья эстакада появится примерно через полтора километра после второй — над перекрёстком с Леоновским шоссе, примыкающим к трассе М7 справа. По нему транспорт попадает с Горьковки в город Железнодорожный, и нагрузка на перекрёсток всегда велика.
После строительства трёх эстакад на отрезке общей длиной менее 5 км этот участок станет двухуровневой дорогой с практически полным разделением потоков: весь транзитный транспорт пойдёт поверху без светофоров и лишних перестроений, что немаловажно для безопасности; а внизу по дублёрам будут двигаться те, кому нужно попасть на местные дороги.
Транспорт пускают по дублёрам
Первым заметным изменением, связанным с реконструкцией трассы в Подмосковье, которое ощутили на себе водители, стало недавнее переключение движения на дублёр у пересечения с 1-й Советской улицей. Теперь транспорт едет в обоих направлениях по одному левому (если смотреть из Москвы) дублёру. Для этого на нём организовано по два ряда для движения в каждую сторону. Переключение движения на дублёр связано с началом строительства эстакады. Как сообщили в Управлении дороги, следующее переключение движения на этом участке намечено на июнь 2016 года, когда будет готов правый дублёр (сейчас там, где он пройдёт, ведётся переустройство инженерных коммуникаций).
На месте постройки двух других эстакад также уже идёт реконструкция инженерных сетей и строительство боковых проездов. В следующем году, как только они будут готовы, движение переключат на них, а посередине начнётся возведение самих эстакад.
Движение по всем трём эстакадам планируется открыть одновременно. По плану это должно произойти в сентябре 2017 года, и пока все работы идут по графику.