Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 Дек 2018 в 12:00 | Текст: Анна ЩЕРБИНИНА

На Уральской становится тише: Жителям помогли избавиться от громкой аудиорекламы

На Уральской становится тише: Жителям помогли избавиться от громкой аудиорекламы
Аудиореклама/Фотобанк

Дискотека длиной в месяц

В редакцию обратилась Мария Николаева из дома 6, корп. 1, на улице Уральской.

— Звуковую рекламу магазин «Смешные цены» на нечётной стороне нашей улицы включил 23 октября и крутил её месяц, — жаловалась она. — Дня три было затишье, но недавно всё началось снова.

Николаева рассказала, что жильцы соседних домов заходили в магазин и просили выключить звук или снизить громкость, но впустую. Люди обратились в различные инстанции, решили написать в газету.

Закон не нарушен

Оказывается, включая рекламу или музыку на любую громкость, коммерсанты ничего не нарушают, потому что магнитофон или ноутбук с колонками нельзя отнести к постоянным источникам шума.

— Это не гул труб и не шумы от работы промышленного предприятия, — объясняет начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО Маргарита Ермоленко. — Санитарно-эпидемиологическая экспертиза не проводится в отношении шума от работы звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных инструментов, пения и громкой речи.

Договориться можно

Заместитель главы управы района Гольяново по вопросам экономики, торговли и услуг Екатерина Шевяхова подтвердила: обязать предпринимателей выключить динамики нельзя. Зато можно объяснить, что слишком громкий звук больше раздражает местных жителей, чем привлекает новых клиентов.

— Да, было обращение в управу по поводу слишком громкой рекламы магазина на Уральской, — подтвердила Шевяхова. — Я общалась по этому поводу с директором магазина, и он пошёл нам навстречу. Сотрудники отдела управы по вопросам торговли и услуг ежедневно дежурят недалеко от магазина, на транспортно-пересадочном узле «Щёлковская». В последние дни рекламу больше не транслируют.

Позитивный пример

Аудиореклама на московских улицах — не новость, и жалобы на неё в управе Гольянова тоже получают не впервые. Но чаще всего пробле­му удаётся решить полюбовно.

— Наши просьбы предприниматели слышат, таких примеров много, — говорит Екатерина Шевяхова. — Этой весной мы убедили отказаться от звуковой рекламы владельцев продуктового магазина на Хабаровской, 8. Они вообще сняли с фасада динамики. В прошлом году по обращению жителей мы вели переговоры с администрацией магазина на Уссурийской, 1, корпус 5. Несколько случаев было на Хабаровской, 12/23. В здании работают торговые точки, открытые разными арендаторами, и зазывать покупателей выходили то из одного магазина, то из другого. Сейчас там тоже тихо.

Наш корреспондент побывала на Уральской в субботу, 24 ноября. Аудиореклама была включена, но работала на вполне приемлемой громкости. Расслышать её можно было только у дверей магазина.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...