Дискотека длиной в месяц
В редакцию обратилась Мария Николаева из дома 6, корп. 1, на улице Уральской.
— Звуковую рекламу магазин «Смешные цены» на нечётной стороне нашей улицы включил 23 октября и крутил её месяц, — жаловалась она. — Дня три было затишье, но недавно всё началось снова.
Николаева рассказала, что жильцы соседних домов заходили в магазин и просили выключить звук или снизить громкость, но впустую. Люди обратились в различные инстанции, решили написать в газету.
Закон не нарушен
Оказывается, включая рекламу или музыку на любую громкость, коммерсанты ничего не нарушают, потому что магнитофон или ноутбук с колонками нельзя отнести к постоянным источникам шума.
— Это не гул труб и не шумы от работы промышленного предприятия, — объясняет начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО Маргарита Ермоленко. — Санитарно-эпидемиологическая экспертиза не проводится в отношении шума от работы звуковоспроизводящей аппаратуры, музыкальных инструментов, пения и громкой речи.
Договориться можно
Заместитель главы управы района Гольяново по вопросам экономики, торговли и услуг Екатерина Шевяхова подтвердила: обязать предпринимателей выключить динамики нельзя. Зато можно объяснить, что слишком громкий звук больше раздражает местных жителей, чем привлекает новых клиентов.
— Да, было обращение в управу по поводу слишком громкой рекламы магазина на Уральской, — подтвердила Шевяхова. — Я общалась по этому поводу с директором магазина, и он пошёл нам навстречу. Сотрудники отдела управы по вопросам торговли и услуг ежедневно дежурят недалеко от магазина, на транспортно-пересадочном узле «Щёлковская». В последние дни рекламу больше не транслируют.
Позитивный пример
Аудиореклама на московских улицах — не новость, и жалобы на неё в управе Гольянова тоже получают не впервые. Но чаще всего проблему удаётся решить полюбовно.
— Наши просьбы предприниматели слышат, таких примеров много, — говорит Екатерина Шевяхова. — Этой весной мы убедили отказаться от звуковой рекламы владельцев продуктового магазина на Хабаровской, 8. Они вообще сняли с фасада динамики. В прошлом году по обращению жителей мы вели переговоры с администрацией магазина на Уссурийской, 1, корпус 5. Несколько случаев было на Хабаровской, 12/23. В здании работают торговые точки, открытые разными арендаторами, и зазывать покупателей выходили то из одного магазина, то из другого. Сейчас там тоже тихо.
Наш корреспондент побывала на Уральской в субботу, 24 ноября. Аудиореклама была включена, но работала на вполне приемлемой громкости. Расслышать её можно было только у дверей магазина.