Всего в столице будет построено более 20 километров двухпутных тоннелей за три года
Несколько двухпутных тоннелей планируется проложить в столичном метро до конца 2020 года. Их общая длина составит более 20 километров. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Два из четырех запланированных двухпутных участков появятся на Кожуховской линии метро и ещё два — на Третьем пересадочном контуре, на севере и востоке Москвы.
— С этой целью был закуплен тоннелепроходческий щит большого диаметра – 10 метров. В среднем за месяц такой щит преодолевает расстояние 300–350 метров, — рассказал Марс Газизуллин.
По его словам, в настоящее время идет монтаж щита, и уже 28 декабря он начнет свою первую проходку. Марс Газизуллин отметил, что ранее такие тоннелепроходческие комплексы в Москве не использовались – в столичном метро используется традиционная схема постройки станций: платформа посередине и однопутные тоннели, в которых поезда движутся только в одном направлении. При схеме двухпутных тоннелей платформы располагаются по обе стороны от широкого тоннеля, по которому составы идут навстречу друг другу по двум путям.
— Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один 10-метровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужны 200 рабочих, а одного — 130, — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.