При расселении старых пятиэтажек москвичи будут получать квартиры в новых домах в пределах округа, где они живут сегодня. Об этом мэр столицы написал в своем микроблоге в «Твиттере». Ранее стало известно, что власти планируют продолжать избавляться от хрущевок, несмотря на то что программа сноса этих домов должна была закончиться в 2017 году.
На окраину не выселят
Ранее власти неоднократно жаловались, что многие жильцы при расселении просто отказываются, куда бы то ни было переезжать и тормозят процесс сноса, в том числе из-за опасений, что их переселят в другие районы.
По словам Собянина новые квартиры, как и прежде, будут предоставляться недалеко от места проживания. Как правило, в том же районе.
— Ни на какие выселки людей отправлять не будут. Это исключено! Прежде чем включать квартал в программу сноса, обязательно посоветуемся с жителями, — подчеркнул он.
По мнению экспертов, снос пятиэтажек принесет большую пользу и станет значительным подспорьем в обновлении города, в улучшении экологической и транспортной ситуации. Как рассказал Собянин на заседании столичного правительства, идею расселять и сносить ветхое жилье в Москве поддержал Владимир Путин.
Надо менять закон
— Владимир Путин поддержал решение по созданию новой программы реновации пятиэтажек, — сказал Сергей Собянин. Он сообщил, что во время их личной встречи попросил президента помочь изменить ряд градостроительных технических норм, которые не дают возможности продолжать расселять пятиэтажки.
Мэр также напомнил, что московские власти уже снесли около 1,7 тысячи домов. Программа будет более чем в 4 раза больше старой, и потребует огромных финансовых и материальных ресурсов.
Всего месяц на подготовку
Сергей Собянин дал поручение в месячный срок подготовить предложения по стартовым площадкам для строительства первых домов, в также поправки в городской бюджет и в адресную инвестпрограмму.
Москомархитектура в это время будет готовить предложения по архитектурно-градостроительным и планировочным решениям будущих новых микрорайонов, а комплекс городского хозяйства вносить изменения в программу капитального ремонта.
— В целях координации данной работы мы создадим штаб, который возглавлю я сам. Прошу всех активно работать, чтобы быстрее прошли все формальности, и мы приступили к сносу пятиэтажек и переселению граждан, которые ждут этого уже многие десятилетия, — отметил мэр.
Не годны «по сроку службы»
О том, что жизнь старых «хрущевок» подходит к концу, говорили давно. Да они и были рассчитаны лишь на 25-50 лет использования.
Столичные власти за 20 лет смогли расселить 1649 старых пятиэтажек. В новые квартиры переехали свыше 350 тысяч москвичей. Программа подошла к концу, в городе остался всего 71 дом из серий, которые были выбраны для сноса.
Сегодня в Москве более 7 тысяч панельных домов, которые построены в середине XX века. Это более 25 миллионов квадратных метров жилья и в них проживает до 1,6 миллиона человек. «Хрущёвки» в свое время решили острую проблему дефицита жилья, но сегодня в них нельзя даже провести нормальный капитальный ремонт.
Первыми за продление программы расселения выступили муниципальные депутаты. Они направили в адрес мэрии резолюцию с предложением продолжать сносить «хрущёвки». Их предложение поддержали члены городской Общественной палаты и депутаты Мосгордумы.
В своих обращениях в мэрию они отмечали технические сложности при проведении капитального ремонта в старых домах. Так, например, во многих из них трубы проложены под полами или внутри стен. Чтобы заменить балконы нужно разбирать фасад, а новые стояки сокращают и без того крохотную площадь жилья.
Жители мечтают о переезде
— В нашем доме все бы ничего, но полы проваливаются и уже даже рушатся потолки. Сосед из 2-ой квартиры такое уже пережил. Просто беда, — говорит Анна, жительница дома по адресу: Измайловский бул. 59а.
Она рассказывает, что рабочих для капитального ремонта они в свою квартиру не пустили, потому что побоялись, что после ремонта станет еще хуже.
— Всего 50 метров, какие могут быть трубы внутри квартиры? В ванной-туалете дышать станет невозможно, — возмущается она.
По словам Анны, опасения властей относительного того, что люди откажутся переезжать, не имеют под собой никаких оснований.
— Мы не просто поедем в другое жилье. Мы побежим, — говорит Анна.
На ул. 9-ой Парковой, 57, корп. 1, отказавшийся назвать себя пожилой мужчина показывает на свой балкон, на который вот уже пять лет как невозможно выйти. Плита почти разрушилась и представляет реальную опасность при использовании. Он также отмечает, что если вдруг поступят предложения о переезде, то думать, во всяком случае, лично он, будет примерно полсекунды.
— Перееду – и раздумывать нечего. Лишь бы дали возможность.