С началом учебного года движение в Москве становится плотнее: в город массово возвращаются и дети, и родители. Те и другие отдохнули, но отвыкли от городского движения. Неслучайно ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО проводит в округе с 24 августа по 6 сентября традиционное мероприятие «Снова в школу».
Большинство детей, пострадавших в этом году на дорогах ВАО — пешеходы (35 из 53 несовершеннолетних, получивших травмы). Пострадали также шестеро юных велосипедистов.
«Восточный округ» приводит памятку поведения, которая поможет сократить количество несчастных случаев на дороге.
Покажите ребёнку переход!
Утром 6 июня 14-летняя девочка, торопясь на спортивное занятие, попыталась перебежать Краснобогатырскую в не предназначенном для перехода месте и попала под «Фольксваген». Пострадавшая получила сотрясение мозга.
Половина детей-пешеходов пострадала по собственной неосторожности. При этом в 10 случаях из 16 причиной стали банальные попытки перейти дорогу там, где нет перехода. И дети, и взрослые, переходя дорогу где попало, часто объясняют свои действия тем, что «на переходах тоже сбивают».
Но если на переходе можно себя обезопасить, убедившись, что водитель вас заметил, то вне «зебры», наоборот, появление пешехода гарантированно станет для водителя неприятным сюрпризом. Ситуацию можно ещё усугубить, если выйти на дорогу из-за деревьев, припаркованных машин, или внезапно выехать на велосипеде — тут уж и опытный водитель не успеет среагировать.
Что делать: Объясните ребёнку, почему нужно идти до перехода. Разработайте вместе с ним безопасный маршрут до всех мест, которые он посещает самостоятельно. Проследите, чтобы, катаясь на велосипеде, ребёнок спешивался перед переходом проезжей части.
«Зебра» — не броня!
Вечером 8 июля водитель «Фиата», двигаясь по Уссурийской улице, сбил 14-летнего подростка, переходившего дорогу по нерегулируемой «зебре». Парень получил ушибы.
В ГИБДД отмечают: в последнее время пешеходы, привыкнув, что их обязаны пропустить на «зебре», иногда почти не обращают внимания на приближающиеся машины. Но водитель может не сразу заметить человека (в сумерках; за другой машиной, закрывшей обзор; просто отвлекшись на секунду), а мгновенно автомобиль не остановишь! Не случайно ПДД требуют от пешеходов перед выходом на «зебру» оценить расстояние до приближающихся машин и их скорость, убедившись, что переход будет для них безопасным.
Что делать: На личном примере покажите ребёнку, как пользоваться нерегулируемой «зеброй». Стоя на тротуаре, убедитесь, что путь свободен, посмотрев налево и направо, и лишь затем переходите. Миновав машину, шофёр которой вас пропускает, убедитесь, что никто не едет по соседнему ряду.
Осторожней во дворе!
Днём 22 июля 13-летний школьник, выйдя на прогулку со своими сверстниками, в одном из дворов на Амурской улице попал под «Тойоту». Пострадавший получил травму колена.
Наезды во дворах вовсе не так редки, как некоторые думают: в июле из четырёх пострадавших в ВАО детей-пешеходов двое получили травмы во дворах. Спокойная обстановка двора притупляет бдительность и пешеходов, и водителей. А если резко выбежать на дворовый проезд из-за припаркованной машины или просто из подъезда, ДТП будет, как по заказу.
Во дворах ситуация почти та же, что на «зебрах»: с одной стороны тут, согласно ПДД, водители должны пропускать пешеходов. Но с другой, пешеходы «не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств», то есть ответственность за собственную безопасность опять-таки частично лежит на самих пешеходах.
Что делать: Прежде, чем отпускать ребёнка гулять во дворе одного, проверьте, понимает ли он, что нельзя выходить на дворовый проезд, не глядя по сторонам? Научите ребёнка не приближаться к автомобилям, движущимся задним ходом, а также обходить припаркованные машины так, чтобы они не перекрывали обзор ему и водителям.