Светлана Виноградова знает, как учить детей с ограничениями по здоровью
Глава подразделения №3 гимназии №1591 Светлана Виноградова с детства хотела быть учителем. После окончания филологического факультета ей довелось поработать и в обычной школе, и в негосударственной, и в лицее.
Десять лет назад Светлана пришла в школу №1025, где стала заместителем директора. Три года назад школа объединилась с гимназией №1591, став её подразделением. Светлана Виноградова возглавила его.
За два с половиной года школа, которая раньше была не самой сильной, очень изменилась — обновился педагогический состав, в штате появились мужчины-педагоги, открылось множество кружков. Связка с другими подразделениями гимназии помогла усилить слабые места и распространить успешные наработки на весь комплекс.
Многие родители, приходя в школу, удивляются переменам в лучшую сторону.
Одним из достижений Светлана Сергеевна считает эксперимент по введению инклюзивного образования.
С этого года в первых классах школы ввели должность тьютора (наставника). Он помогает детям с ограниченными возможностями, которые ходят в школу вместе с другими детьми.
— Оказалось, что детки с ограничениями опорно-двигательной системы самые активные на переменах. Это удивительно! Нам удалось создать такую обстановку, когда они с радостью идут в школу, — рассказывает Светлана Сергеевна.
Эксперимент будет продолжен, так как почти в каждом классе есть такие дети.
— Опыт совместного обучения нужен не только детям-инвалидам, но и здоровым ребятам. Сейчас мы обучаем учителей, как вести занятия в инклюзивной среде, — делится планами директор.