В наступившем году маршруток в Москве станет намного меньше. Такое обещание мэр Сергей Собянин дал ещё прошлой весной: по его словам, нелегальные перевозчики вовсе исчезнут, а тех, кто останется, город будет жёстко контролировать.
У метро «Щёлковская» тормозит серая «Газелька» с гостем из Средней Азии за рулём. Судя по табличке на окне, едем в Гольяново. Мне всё равно куда — у меня редакционное задание.
В салоне холодно, гуляет ветер. Сиденья явно помнят царя Гороха. Обивка во многих местах надорвана, наружу торчит поролон, ощутимо пахнет бензином. Водитель резко стартует с места. На первом же перекрестке резко тормозим, едва не уткнувшись во впереди стоящий «Жигулёнок». Наш шофер не заметил, как загорелся красный.
В районе Байкальской улицы у водителя пиликает телефон. Не отрываясь от руля, он отвечает и минут пять болтает на родном языке. Одна из пассажирок нерешительно делает замечание, но нашего «шумахера» это не трогает. На Камчатской улице — конечной — выхожу. Обратно еду на машине того же маршрута — 3м. Правда, на этот раз автомобиль выглядит поновее, и водитель едет аккуратно. Но и этот умудряется рулить и сдавать сдачу одновременно.
Вернувшись к автовокзалу, решаю поговорить с теми, кто постоянно ездит отсюда на коммерческом транспорте. Нина Николаевна живёт на Щёлковском шоссе у самого МКАДа. У нее масса претензий к маршруту 157, который идёт до Рязанского проспекта.
— За рулём одни нерусские, машины старые и разбитые, водители хамят, болтают по телефону, иногда курят, — возмущается женщина.
А вот Виктор, студент с Алтайской улицы, регулярно пользуется маршрутом №236. У него более радужные впечатления. С хамством или курением в салоне сталкиваться пока не приходилось, единственное — водители в час пик набирают много пассажиров, и порой приходится подставлять свое плечо под чужую «пятую» точку.
Сажусь в проходящую маршрутку №716. Она едет из посёлка Восточный в сторону Сокольников, и там, наконец, удается прокатиться с комфортом. Едем спокойно и размеренно, никаких телефонных звонков, а с пассажирами водитель рассчитывается сразу, как только сажает их в салон.
Решаю для себя: пока город не избавится от гробов на колесах с лихими джигитами за рулем — буду ждать автобус.