X

Назначить пенсию не выходя из дома: как подать заявление о назначении и доставке пенсии через Личный кабинет застрахованного лица

«Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом

России в начале 2015 года. Он позволяет гражданам любого возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.

С помощью «Личного кабинета застрахованного лица» можно подать заявление о назначении пенсии подать заявление о назначении любого вида страховой пенсии –по старости, по инвалидности,по случаю потери кормильца, а также о назначении социальной пенсии.

Как и при личном визите в территориальный орган ПФР заявление о назначении пенсии по старости через интернет можно подать не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию, и не позднее даты достижения пенсионного возраста.

Для назначения пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица» необходимо совершить несколько шагов:

На сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru выбрать баннер «Электронные услуги» (Рис. 1):

далее баннер «Личный кабинет гражданина» (Рис.2):

Для подачи заявления о назначении пенсии или о доставке пенсии нужно

обратиться к вкладке «Подать заявление» (Рис. 3).

Рассмотрим пример подачи заявления о назначении пенсии.

После заполнения соответствующих данных необходимо перейти к следующему этапу (кнопка «Следующий шаг»).

При подаче заявления о назначении любого вида страховой пенсии сначала заполняются общие данные: выбирается территориальный орган ПФР по месту жительства, в который подается заявление (Рис. 4). Следующим шагом заполняются персональные данные заявителя, в том числе сведения о месте рождения, адресе проживания, паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты для того, чтобы в случае необходимости специалист ПФР имел возможность связаться с заявителем (Рис. 5).

Далее указывается на назначение какого вида пенсии подается заявление: пенсии по старости (в т.ч. досрочно), пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца (Рис. 6).


После заполнения последнего этапа необходимо направить заявление, нажав кнопку «Сформировать заявление» (Рис. 7).

В «Личном кабинете застрахованного лица» можно отслеживать движение и статус своего заявления.

Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи,прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг (www.gosuslugi.ru), так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.

Для получения доступа к широкому перечню электронных услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, граждане могут обратиться в любую Клиентскую службу ПФР на территории Москвы и Московской области. С помощью специалистов граждане пройдут регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и получат доступ к своему Личному кабинету на сайте ПФР. Также в Клиентской службе гражданам предоставят услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановления доступа к ней или удаления ее. При себе гражданам необходимо иметь паспорт, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт код доступа.

ГУ — Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области приглашает граждан получать государственные услуги ПФР в электронной форме.

Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7по г. Москве и Московской области

Анна Журавлёва :