X

Некоторые стройплощадки в ВАО появляются и живут без опознавательных знаков

Станция метро «Щёлковская». К остановке маршрутки люди бочком протискиваются между парапетом станции и основанием рекламного щита. Прежний путь отгорожен строительным заборчиком: идут работы по реконструкции Щёлковского шоссе.

Здесь будут эстакада и многочисленные разъезды. Когда масштабный проект закончат, станет, конечно, удобнее. А пока строители перекладывают коммуникации, выносят теплотрассы на поверхность, перегораживают дорогу или сильно сужают её, чтобы было где разместить строительную технику.

Верчу головой по сторонам, пытаясь обнаружить новую схему Щёлковского шоссе или, может быть, сроки реконструкции. Ничего. Может быть, на строительном заборе? Тоже нет. Здесь висит только бумажка с названием компании-подрядчика, да и та вот-вот оторвётся.

На Большой Черкизовской от метро «Преображенская площадь» и до Халтуринской идут работы по выносу кабельных линий. Идут не особо бойко, судя по тому, что холмики земли в снегу.

Смотрю специально вечером, когда много народа возвращается с работы. Ржавый заборчик из сетки-рабицы, на всех ограждениях — дежурные плакатики с информацией о компании-подрядчике, плохо различимые в темноте. Есть телефон и ответственный, все телефоны городские. Попробовала позвонить и спросить, когда закончат, — не смогла дозвониться.

Зато воочию убедилась, что подземный переход на Большой Черкизовской всё-таки строят, а то ходили разговоры о приостановке работ.

Вдоль трассы Щёлковского шоссе трубы теплотрасс местами вынесены наружу. Смотрится всё это грустно, как в Якутске, где вечная мерзлота и все теплотрассы расположены на поверхности. В префектуре пояснили, что это временная мера.

Заборчики возле метро ушлые коммерсанты облепили объявлениями «сниму-сдам квартиру, дам кредит». Подальше от метро на ограждении наклеено одинокое объявление «Ремонт ноутбуков» — интересно, кто-то звонит?

Однако такой унылый пейзаж не везде. Вдоль дома 10 на Большой Черкизовской улице висят яркие плакаты «Переносим инженерные коммуникации, строим переход, реконструкция шоссе».

Тут же стоит весёлый рекламный щит салатового цвета — объявление о реконструкции Щёлковского шоссе с перечислением того, что здесь построят.

А вот возле дома 11 на Большой Черкизовской улице не особенно весело. Здесь — как на войне, так же опасно: возле ограждения траншей на моих глазах женщина с детской коляской пытается разминуться с машиной, которая привезла мебель в магазин.

Пытаюсь узнать, когда закончатся работы по перекладке коммуникаций на Халтуринской, но бесполезно — на информационном щите не написано, а рабочие в траншее, которые тянут кабель, не понимают по-русски.

Похожая картина и на остальных стройках округа, которые я посетила: минимум информации о застройщике, унылое ограждение, нет схемы, как обойти или объехать, и полная неизвестность касательно сроков окончания.

Понятно, что и сроки, и макет того, что здесь будет, и красивый заборчик — это всё необязательные вещи. Но если они есть, стройка воспринимается не как источник постоянного раздражения, а как… лёгкое недомогание, которое скоро пройдёт.

Categories: Общество
annasyrtseva :