О роли SMS
Сегодня в ВАО работают 12 многофункциональных центров оказания госуслуг. В 2015 году планируется открытие еще трёх — в Гольянове, Сокольниках и Преображенском, — сообщил «Восточный округ».
Руководитель многофункционального центра «Новогиреево» и куратор МФЦ по ВАО Александр Маслаков отметил, что сейчас в центрах можно получить уже порядка 170 услуг и быстро оформить свыше 200 видов документов.
— Каждый день в центры округа обращаются более шести тысяч жителей, — говорит он. — Среднее время ожидания в очереди — 6-7 минут.
Наиболее востребованы услуги, связанные с определенными жизненными ситуациями — рождением ребёнка, вступлением в наследство и т.д., с коммунальными платежами, услуги Росреестра.
В сентябре все МФЦ города начали выдавать социальные карты студента. Кроме того, с прошлого месяца горожан уведомляют о готовности документов, например, паспорта по электронной почте или посредством SMS.
Об ожидаемых новшествах: в конце октября, по словам Маслакова, начнётся приём документов для оформления парковки на новой зоне городского парковочного пространства. Также в перспективе расширение услуг из сферы соцзащиты населения и повсеместное внедрение проекта «Рождение ребенка», предполагающего, что все документы, оформляемые после этого события, готовятся единым пакетом.
Горожане оценили уровень сервиса
Проходим с руководителем центра по залам Новогиреевского МФЦ. Очередей нет, несколько человек обслуживаются у окошек. Жительница округа Людмила, оформляющая новый паспорт, признается, что она «в восторге от обслуживания в центре — быстро и удобно».
Почему МФЦ есть до сих пор не во всех районах округа? Проблема, говорит Маслаков, в отсутствии на сегодня подходящих помещений площадью не менее 900-1000 квадратных метров.
— Рассматриваем сейчас и варианты размещения учреждений в торговых комплексах, это практикуется в городе, — добавил он.
Название остановки поменяли
Нехваткой помещений обусловлено и не слишком удобное расположение центров. В Восточном округе до многих МФЦ от метро нужно добираться на общественном транспорте, а потом ещё и разыскивать нужный адрес, блуждая по переулкам.
При таком раскладе очень важно решить вопросы внешней навигации, установить необходимое количество табличек и указателей.
Об этом мы побеседовали с Татьяной Плахтюриной, главой МФЦ «Новокосино». К слову, этот центр участники опроса на портале «Активный гражданин» признали одним лучшим в округе.
— У нас развивается навигация, — подчеркнула она. — Ближайшая остановка городского транспорта переименована — теперь называется «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг». Мы уже заявили места, где хотим разместить указатели. Они будут на дворовых территориях и у основных магистралей.
По словам Татьяны Семёновны, в планах — размещение в метро надписей, ориентирующих, в какой вестибюль нужно выходить, чтобы добраться до МФЦ быстрее.
— Подобная навигация будет у всех центров, — отметил Александр Маслаков. — Это результат диалога нашей системы и органов государственной власти.