Качество столичного образования за последние годы улучшилось практически в два раза
Военные, инженеры, медики… Раньше основы этих профессий начинали изучать в вузе, а сейчас — уже в школе.
Кадетское движение возрождается
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил учеников кадетских классов Москвы с Днём защитника Отечества в Кремлёвском дворце на 4-м городском форуме кадетского образования «Честь имею служить Отчизне!».
— Кадетское движение возрождается, мы готовим элиту России, — отметил Сергей Собянин.
Градоначальник вручил трём лучшим воспитателям кадет благодарности от мэра. Среди них воспитатель кадетского класса школы №2036 (Косино-Ухтомский) полковник Юрий Родненко. Это не первая награда Юрия: в ежегодном конкурсе «Лучший кадетский класс» в 2016 году его классы заняли 1-е место, а в 2017-м — 2-е.
Сегодня кадетские классы открыты в школах №1799 «Экополис» (Преображенское), №319 (Гольяново), №1504 (Ивановское) и других. В районе Метрогородок расположена единственная в ВАО кадетская школа-интернат №5 «Преображенский кадетский корпус».
Всего кадетские классы есть в 168 школах Москвы. В них учатся более 13 тысяч кадет.
В науку — со школьной скамьи
В школах Москвы открыты также инженерные, медицинские, академические классы и классы Курчатовского проекта.
В Восточном округе медицинские классы действуют в школах №1516 (Гольяново), №444 (Измайлово), в лицее №429 «Соколиная Гора», в преображенской школе «Экополис».
На инженеров учат в школе №1811, а будущих учёных выпустят академические классы лицея №1502 при МЭИ (Ивановское) и школы №444 (Измайлово). Три школы ВАО являются ресурсными центрами Курчатовского проекта: лицей №429 «Соколиная Гора», школа №1404 «Гамма» и школа №1748 «Вертикаль».
Деньги идут за учеником
— За последние годы качество столичного образования по основным параметрам улучшилось практически в два раза, — сообщил Сергей Собянин на заседании президиума Правительства Москвы.
Не последнюю роль в этом сыграло изменение правил финансирования школ. Во-первых, перешли на подушевое финансирование: чем больше учеников в школе, тем больше средств. Школы предлагают сегодня больше услуг, в том числе в рамках дополнительного образования, чтобы привлечь новых учеников. Во-вторых, устранили неравенство в финансировании школ: теперь гимназии и лицеи получают такие же средства, как и обычные школы. В-третьих, повысили зарплаты учителям. Сейчас учитель не может получать меньше средней зарплаты по региону, а это 64 тыс. рублей. В Восточном округе средняя зарплата педагога составляет 80 тыс. рублей.
Образование без границ
Созданы условия и для обучения детей-инвалидов: их в школах Москвы сегодня свыше 20 тысяч.
Так, в школе №1591 (Новокосино) в 1-х классах ввели должность тьютора (наставника). Он помогает детям с ограниченными возможностями.
— Оказалось, что детки с ограничениями опорно-двигательной системы — самые активные на переменах. Это удивительно! Нам удалось создать такую обстановку, когда они с радостью идут в школу, — рассказала директор подразделения №3 школы №1591 Светлана Виноградова.
Сергей Собянин подчеркнул, что при этом в столице сохраняются коррекционные школы.
— Более того, мы усилим их материальную базу, обеспечение электронными средствами образования, — пообещал мэр.
Учителей спросят о стратегии
Следующий шаг в повышении качества московского образования — формирование стратегии его развития до 2025 года. Построить стратегическое видение правительству столицы помогут учителя Москвы.
Недавно мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с образовательным сообществом обратился к педагогам:
— Мы уже сегодня закладываем и будущее наших ребятишек, и будущее города, и будущее страны. Поэтому этот разговор не преждевременный — это разговор о сегодняшнем дне. Жизнь не стоит на месте, страна и мир очень быстро меняются. Перед нами — новые задачи, новые вызовы, к которым школа должна быть готова.
Идею совместной разработки стратегии выдвинули директора школ на одной из встреч с руководством города.