X

Основные показатели качества образования в школах Москвы выросли вдвое

Основные показатели качества образования в школах Москвы выросли вдвое | Фото: Роман Балаев

В президиуме Правительства Москвы столичный департамент образования отчитался о достигнутых за последние пять лет результатах

Как сообщил глава департамента образования Москвы Исаак Калина, можно однозначно сказать о том, что качество образования в столичных школах вышло на принципиально новый уровень.

«Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа – московская», — отметил непосредственно Собянин в ходе заседания президиума Правительства Москвы.

Согласно данным департамента образования столицы, расходы на образование в 2015 году в Москве составили более 247 млрд.рублей – 16% городского бюджета.

Столичная система образования включает в себя 632 школы, 57 колледжей и 2 вуза. Расходы на образование в 2015 году составили свыше 247 млрд.рублей – 16% от городского бюджета, что на 80 млрд.рублей больше по сравнению с 2010 годом.

Около 90% школ реализуют более 3 программ профильного обучения старшеклассников; в 2010 году таких школ было порядка 1%. К новым профильным классам столичных школ относятся кадетские классы, медицинские, инженерные.

Львиная доля столичных школ – 90% от общего числа – имеет в своем составе также дошкольные учреждения, что обеспечивает определенную преемственность.

В прошлом учебном году столичными школами были подготовлены 583 победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в том числе – 124 победителя. В 2015 году в число победителей и призеров олимпиады впервые вошли 5 школьников-инвалидов.

По итогам прошлого года 139 школ столицы вошли в список 500 лучших школ страны; в топ-25 школ России вошли 12 московских школ.

Улучшению качества образования во много способствовали такие факторы, как:

  • многопрофильность общеобразовательных учебных заведений, большое количество предлагаемых программ дополнительного образования;
  • обширный выбор профилирующего образования и повышение эффективности учебного плана;
  • увеличение зарплаты педагогических работников и развитие электронных образовательных ресурсов;
  • активное включение школ в олимпиадное движение;
  • самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации кадров;
  • сокращение бюрократического аппарата (в системе московского Департамента образования было сокращено свыше 3 тысяч управленцев).
Categories: Город
Tags: Москва
annasyrtseva :