Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 14 Фев 2013 в 12:59 | Текст: Восточный округ

От Вешняков до Богородского — без остановок

От Вешняков до Богородского — без остановок
big_41691

Хорды вместо Кольца

Прежде в Москве планировали построить Четвёртое транспортное кольцо (ЧТК), однако около двух лет назад возникли сомнения в экономической целесообразности этой затеи. Во-первых, оно, подобно Третьему кольцу, могло послужить решению лишь ограниченного круга задач — перераспределить транспортные потоки между отдельными лучевыми трассами. Во-вторых, при стоимости этого проекта от 500 до 1000 миллиардов рублей встал вопрос: строить несколько лет Четвёртое кольцо и не строить больше ничего или строить вместо него всё остальное.

А как быть с уже построенными участками (в том числе с тем отрезком в ВАО, что находится между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе)? В них, кстати, уже вложено немало денег. В итоге пришли к компромиссу: решили строить не целое кольцо, а 4 отдельные хорды. Хорда — это прямая, соединяющая две точки кривой линии, в данном случае — относительно короткая бессветофорная дорога, соединяющая районы у МКАД, расположенные далеко друг от друга, а заодно и трассы, по которым прибывает в столицу большое количество транзитного транспорта.

Северо-Восточная хорда, которая пройдёт по ВАО, должна связать юго-восток Москвы с севером, а заодно Люберцы и будущую скоростную платную магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань с другой планируемой федеральной дорогой — Москва — Санкт-Петербург, — тоже скоростной и платной.

В состав хорд включат уже построенные элементы ЧТК. С одной стороны, задачи, возлагаемые на хорды, шире: они должны не только замкнуть объезд вокруг центральной части города, но и пронизать его насквозь. С другой — должны стать «усечённым» вариантом ЧТК с точки зрения экономии средств. Цели эти непростые и даже противоречивые. Но словосочетание «Четвёртое транспортное кольцо» продолжает фигурировать в официальных документах.

С Перовской — на Измайловское шоссе
В 2012 году был сдан участок ЧТК длиной более 2 километров от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, включающий две эстакады. Работы в районе развязки ЧТК с шоссе Энтузиастов продолжатся, и в этом году при этом планируют ввести ещё 5 эстакад, в том числе съезд с ЧТК на шоссе Энтузиастов в сторону области, въезд на ЧТК при движении со стороны области и въезд на ЧТК с Перовской улицы при движении в сторону Измайловского шоссе. То есть попасть с Перовской в район Соколиной Горы после этого можно будет за считаные минуты.

Средства на проектирование и строительство отдельных участков ЧТК уже заложены в адресно-инвестиционную программу развития города на 2013-2015 годы. Но пока неясно, когда Северо-Восточную хорду запустят целиком, поскольку даже сам проект ещё будут корректировать.

Куда дальше?
Трассировка Северо-Восточной хорды пока решена лишь частично. Новую мощную развязку Вешняки — Люберцы на МКАД предстоит связать со строящейся развязкой на шоссе Энтузиастов. Но пока не совсем понятно, как хорда пройдёт дальше. Как отметил на совещании Марат Хуснуллин, на это влияют и ограничения, связанные с самими территориями, по которым пройдёт дорога, и возражения жителей, и проблемы, которые могут привести к значительному удорожанию проекта:

— Пока мы на этот вопрос ответить не можем, но ставим себе задачу на 2013 год определить, в каком виде будет Северо-Восточная хорда, и уже вынесем это на публичное обсуждение, — сказал заммэра.

При корректировке проекта хорды будут использованы разработанные ранее проекты соответствующих участков ЧТК и Северной рокады. По прежним замыслам эта рокада также должна была связать казанскую трассу с питерской, но при этом её средняя часть должна была пройти внутри ЧТК: по проспекту Будённого, затем через сверхдлинный (и сверхдорогой!) тоннель под Семёновской и Преображенской площадями и далее по уже построенному отрезку дороги от набережной Яузы до Ростокинского проезда.

Отказ от этих планов позволит сэкономить огромные средства (подземное строительство — самое дорогое). В то же время Северо-Восточную хорду хотят наделить функционалом обеих этих дорог — и соответствующей части ЧТК, и рокады. Предполагается, что она станет их гибридом: от МКАД до ЧТК пройдёт так, как это планировалось для рокады (в ВАО — вдоль путей Казанского направления, а ближе к питерской трассе — вдоль путей Октябрьской железной дороги), а между этими участками — по трассе ЧТК, то есть от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе вдоль внешней стороны МК МЖД (Малого кольца Московской железной дороги).

При корректировках проекта будет учитываться и мнение жителей. В префектуре предлагают активнее высказывать его именно сейчас, пока проект не утверждён. Со своими предложениями по проекту Северо-Восточной хорды можно обращаться в Моском­архитектуру. Кстати, в течение ближайшего месяца этим ведомством должна быть разработана карта, на которой будут отображены все планы строительства и реконструкции автомобильных и железных дорог в городе на ближайшие годы, — пишет «Восточный округ».

Справочный телефон Москомархитектуры (499) 251-2595. На официальном сайте Москомархитектуры mka.mos.ru есть форма для обращений граждан и дополнительная контактная информация

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...