Сообщение об утечке газа заставило открыть двери всех без исключения
«Не доверяйте неизвестным людям, не открывайте двери незнакомцам, не впускайте их в квартиру. Это может быть небезопасно» — снова и снова предупреждает УВД по ВАО. Но люди, особенно старики, часто нарушают запрет. Бдительность жителей 5-й Парковой улицы проверила наш корреспондент.
Почтальоны знают код
Начала я с банального хода: мол, я почтальон, принесла газеты. Такая просьба не вызывает удивления — мне открывают в 12 из 15 квартир. В одной не подошли к домофону, в другой маленький ребёнок пролепетал что-то и повесил трубку, а один мужчина недружелюбно посоветовал убираться.
Теперь понятно, как попадают в подъезды похитители велосипедов и самокатов из приквартирных холлов, любители порисовать на стенах и злоумышленники, наугад проверяющие, в какую квартиру открыта дверь.
— У всех почтальонов, обслуживающих территорию, есть коды от домофонов, — говорит начальник пресс-службы УВД по ВАО Татьяна Дугина.
Меняем окна, раздаём деньги
Усложняем задачу. Я из службы социальной помощи. Нажимаю кнопку звонка.
— Здравствуйте! Это социальная помощь. Меняем в вашем доме батареи отопления, — повторяю раз за разом.
Большинство жителей отказывается. Говорят: «мы сами» или «у нас уже новые батареи». Кто-то сразу вешает трубку или отделывается коротким «нет». А кто-то откровенно агрессивен, какая-то женщина подняла крик: оказывается, к ней «уже приходили такие умные, потом ещё раз ремонт делать пришлось».
Одинокая старушка сразу открывает дверь и выходит встречать к лифту. Извиняюсь перед бабушкой, дарю ей коробку конфет, напоминаю, что нельзя впускать незнакомых людей, особенно, не проверив документы.
— Родственникам пожилых людей следует почаще навещать стариков, или хотя бы им звонить. Они очень доверчивые, поэтому часто становятся жертвами мошенников, — говорит Дугина.
Утечка газа
Попробуем разыграть ещё одну историю — про экстренные службы. Надеваю камуфляж: «Откройте, утечка газа».
Это сообщение заставляет открыть двери всех без исключения.
— Люди не проверяют информацию, а, испугавшись, сразу открывают двери, — говорит Дугина. — Если вам звонит сотрудник любой из экстренных служб, спросите его удостоверение, узнайте фамилию, позвоните в отдел. Если речь о службе газа, наберите «04», узнайте, есть ли у них такой сотрудник и точно ли его вызвали по вашему адресу.
То же самое касается людей, представляющихся участковыми, пожарными, сотрудниками «Мосэнергосбыта», социальными работниками…
История про змею
Вариант экзотический: сбежавшая змея.
— Здравствуйте! У вас рядом с мусоропроводом видели ядовитую змею, — у меня в руках переноска и палка с крючком на конце.
Тут берёт верх любопытство, двери распахиваются, многие выходят на площадку. Я теряюсь — шансов найти змею у меня нет. Но люди даже не собираются расходиться, ходят за мной по этажам, звонят соседям. Подстраховывающий меня приятель звонит на мой мобильный.
— Простите, диспетчер ошибся адресом, змея в соседнем доме, — пора уходить.
Посторонние в подъезде
Стою в подъезде рядом с почтовыми ящиками. Семь вечера, мимо ходят люди, возвращаются с работы. Никто не обращает на меня внимания.
— Если в вашем подъезде появились посторонние, люди, которых вы видите впервые, неважно, стоят они на лестничной клетке, спускаются в подвал, поднимаются на чердак, уточните, что они делают в вашем подъезде, — говорит Дугина. — Если человек не может внятно ответить, звоните «02».