В газете «Восточный округ» неоднократно были опубликованы материалы о том, как действуют мошенники, выманивая у людей пожилого возраста данные банковских карт. Но преступники придумывают все новые способы для обмана.
С вопросом в редакцию газеты обратилась жительница ВАО с Реутовской улицы.
«Положена ли финансовая компенсация взамен не предоставленной путёвки в санаторий? Недавно мне позвонили на домашний телефон, сказали, что из соцзащиты, и попросили дать номер моей карты, якобы для перевода денежной компенсации» — написала пенсионерка.
— В соответствии с действующим законодательством никаких компенсаций за не предоставленную санаторно-курортную путёвку не предусмотрено. Это звонили мошенники, — пояснила «ВО» заместитель начальника Управления социальной защиты населения ВАО Галина Алёшина. — Сообщать номера карт по телефону не надо никому. В органах социальной защиты населения имеются все необходимые сведения о получателях социальных выплат и услуг.
При любом сомнении жителям, особенно пожилым одиноким людям, нужно обращаться за уточнениями в государственные организации. В данном случае позвонить необходимо в отдел социальной защиты населения или в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства.
По словам Галины Алешиной, в ТЦСО регулярно оповещают граждан о наиболее распространённых схемах действий мошенников: проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, общественных пунктов охраны порядка, размещены плакаты на стендах и информационных стойках. Главное — быть бдительным самим гражданам, не поддаваться на уловки мошенников.
ТЦСО «Вешняки»: ул. Реутовская, 6а, тел. (495)375-8797.