Корреспондент «Восточного округа» проинспектировал самые проблемные участки Щёлковского шоссе.
Эстакада готова на три четверти
Эстакадная развязка на пересечении Щёлковского шоссе с Уральской и 9-й Парковой — основной и самый сложный элемент реконструкции трассы. Сейчас пролётное строение этого сооружения готово ровно на ¾: та часть, что ближе к нечётной стороне Щелчка, сделана, а противоположную довели как раз до середины перекрёстка.
В январе эстакада была готова наполовину, так что если темпы её сооружения сохранятся, есть надежда, что строительство завершится в этом году.
Немного настораживает, что на этот раз у стапеля, где бетонируют очередные секции эстакады (у дома 60 по Щёлковскому шоссе), я не обнаружил вереницы бетономешалок, как в предыдущие месяцы. Да и людей у стапеля нет — бетонирование не ведётся. По словам строителей, перерыв вызван тем, что не готова очередная опора эстакады: как только её сделают, надвижка пролётов на опоры должна возобновиться.
По мнению строителей, шанс закончить стройку в этом году пока сохраняется.
Кстати, на щите, извещающем о реконструкции трассы, на котором сроки окончания работ уже много раз переклеивались, сейчас указан III квартал 2015 года. Заммэра по строительству Марат Хуснуллин 23 мая во время объезда стройплощадок города дал более осторожный прогноз: реконструкция Щёлковского шоссе должна завершиться к концу года.
Кстати, на щите, извещающем о реконструкции трассы, на котором сроки окончания работ уже много раз переклеивались, сейчас указан III квартал 2015 года. Заммэра по строительству Марат Хуснуллин 23 мая во время объезда стройплощадок города дал более осторожный прогноз: реконструкция Щёлковского шоссе должна завершиться к концу года.
Досадные «мелочи»
Пожалуй, сегодня самое проблемное место, связанное с реконструкцией Щелчка, это перекрёсток с Монтажной улицей. Здесь из-за строительства нового подземного перехода проезжая часть сужена вдвое.
К сожалению, выяснить подробности у строителей не удалось. В будний день на всей огромной стройплощадке не было ни одной живой души, ворота раскрыты настежь, ветер раскачивает открытую дверь пустой бытовки.
Ещё один перерытый участок — отрезок Большой Черкизовской улицы от Преображенской площади до 2-й Пугачёвской улицы. Здесь идёт перекладка кабельных линий, до окончания которой нельзя расширить проезжую часть. Процесс движется медленно, но по идее тут всё тоже должно закончиться в этом году: эти работы также являются частью реконструкции Щёлковского шоссе.
Хорда: придётся подождать
Проезжая часть Щёлковского шоссе напротив торгового комплекса «Новочеркизовский» изогнута дугой. Здесь работы уже не связаны с реконструкцией самой трассы: это началось строительство очередного участка Северо-Восточной хорды (СВХ).
На скорое завершение работ рассчитывать не приходится: информационный щит сообщает о том, что они закончатся лишь в декабре 2017 года, а по словам строителей, сейчас тут идут лишь предварительные работы, в том числе перекладка теплотрассы.
В зону строительства СВХ попал и подземный переход у дома 2а по Щёлковскому шоссе. Строители оторвали старую отделку (переход выглядит, как после обстрела), и куда-то удалились уже на несколько недель.
Плюс в том, что переход для пешеходов не закрыли. Минус: возле перехода перекрыта правая полоса движения в сторону области, хотя работы тут всё равно не ведутся.
Мост над Русаковской: пока всё идёт по плану
Расширение дороги под железнодорожным мостом, проходящим над Русаковской улицей, не входит в проект реконструкции Щёлковского шоссе, а ведётся отдельно. Однако без него улучшение условий движения на магистрали не будет достаточно заметным.
Здесь строители настроены куда более оптимистично: по плану работы должны завершиться в 1-м квартале 2016 года, но они не исключают, что это произойдёт даже раньше. А главное, новый прокол под железной дорогой уже сделан. Сейчас на том месте, где автомобили поедут через этот прокол в сторону центра, идут активные земляные работы, а переключить движение на новую проезжую часть строители надеются уже в июне!
Если это удастся, автомобилисты должны сразу почувствовать разницу: машины в центр пойдут не по двум зауженным полосам, как сейчас, а по трём более широким.