X

Перетяжек над улицами, панно на домах и «шалашей» на тротуарах больше не будет

С 1 января вступили в силу новые правила установки наружной рекламы. В ВАО основные изменения коснутся внешней стороны Третьего кольца, Русаковской набережной, Краснопрудной улицы, Стромынки, Большой Черкизовской, а также вылетных магистралей – Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Пилотная площадка по размещению вывесок нового формата появилась в районе Ивановское, — пишут «Восточные новости».

Освободить визуальное пространство
С начала года с улиц и площадей ВАО убрано несколько тысяч крупноформатных рекламных щитов, сотни панель-кронштейнов (повторяющиеся блоки с подсветкой на столбах освещения) десятки установок на крышах и брандмауэров (рекламных панно на стенах домов), снимается реклама с заборов и ограждений.
— Основная цель введения новых правил размещения наружной рекламы — улучшить облик города, очистить визуальное пространство, убрать лишнее, открыть перспективу, скрытую щитами и вывесками, — пояснил начальник отдела планирования рекламного пространства Департамента СМИ и рекламы Москвы Дмитрий Погодин. – Кроме того, избыточная, излишне яркая реклама вдоль проезжей части, отвлекает водителей, что может послужить причиной ДТП.

Билборды вынесены за Третье кольцо
В окончательном виде новая концепция размещения наружной рекламы должна быть разработана через месяц, к марту, но главное уже известно. Одни рекламные конструкции исчезнут полностью, другие останется, но будут вынесены из центра, третьи – модернизируются, четвертые — удивят необычностью.
Ни над одной улицей не должно быть перетяжек, на столбах вдоль трасс – панель-кронштейнов, на стройплощадках и при реконструкции – строительной сетки, — продолжает Дмитрий Погодин. — Кроме того, запрещены флаговые конструкции – они закрывают обзор на мостах и эстакадах, а также штендеры — рекламные раскладушки на тротуаре — они мешают проходу людей.
Другая крупногабаритная реклама — суперсайты (треугольные конструкции на высокой опоре), билборды ( рекламные щиты 3х6 метров), сити-борды (2,7х3,7 м), сити-формат (световой короб 1,2х1,8), тумбы – останется, но лишь за Третьим кольцом.

На медиафасадах можно будет показывать кино
Самой выразительной из новых видов рекламы станут медиафасады – светодиодные экраны на зданиях, где транслируется как текст, так и изображение – графика, анимация. Сегодня медиафасад можно увидеть на здании Центрального телеграфа, башне «Федерация», гостинице «Белград».
Принципиальные изменения ждут крыши. На жилых домах рекламные конструкции теперь запрещены вовсе. На административных и промышленных зданиях вывеска на крыше разрешена лишь в том случае, если под ней располагается лишь одна организация, без соседей. Высота конструкции наверху зависит от того, сколько этажей в здании, но в любом случае, ее площадь не должна превышать 10 кв. метров.

Пилотный проект отрабатывают в Ивановском
Другими становятся и вывески на торговых и административных зданиях. Сейчас на многих торговых центрах вывески расположены хаотично и аляповато, без учета особенностей здания и соседних конструкций, а главное — в таком количестве, что просто наезжают друг на друга и полностью закрывают фасад.
По новым правилам все должно быть иначе: размер вывески — не больше 60 см в длину и 40 см в высоту, размещение — не выше второго этажа, а главное — все в одном стиле – и по цвету, и по шрифтам, и по манере исполнения. Больше нельзя устанавливать вывески так, чтобы они закрывали колонны, пилястры, орнаменты, и размещать какую-либо информацию на балконах и лоджиях. Консольная (вертикальная) вывеска не должна выступать более чем на 1 м, расстояние между вывесками такой конструкции – не менее 10 метров.
Пилотным участком для отработки новой «вывесочной» концепции в ВАО станет 72-й квартал Ивановского — участок между улицами Саянская, Сталеваров, Свободным проспектом и шоссе Энтузиастов. Замена вывесок уже началась.
В пилотном проекте предусмотрено также переоформление наиболее значимых городских улиц – Тверской, Воздвиженки, Нового Арбата, Петровки, Рождественки, Камергерского переулка, Кузнецкого Моста. Сменить вывеску должны объекты культуры, досуга, торговли, в частности, театры «Эрмитаж» и «Сфера» в Каретном ряду, торгово-развлекательный центр «Атриум» на «Курской».
Демонтаж старых рекламных конструкций должен завершиться в апреле.
Конкурс на размещение рекламных конструкций по новой схеме – с учетом архитектурных и градостроительные особенностей участка – намечен на май.

На территории ВАО расположено 5 рекламных зон
По новым правилам размещения рекламных конструкций вся территория Москвы поделена на 14 зон.
Зона № 1 – Кремль, Новодевичий монастырь и Коломенское, где разрешены только театральные афиши без подсветки.
Зона № 2 – особо охраняемые природные территории, в ВАО к ним относятся Кусково, Измайловский парк, Терлецкий лесопарк, природно-исторический парк «Косино». Помимо афишных парковых стендов здесь могут быть только указатели с рекламными модулями и рекламные конструкции на общественных туалетах.
Зона № 3 – объекты культурного наследия, у нас их 17, в том числе — Храм Зосимы и Савватия в Гольянове, Никольская и Успенская церкви на Косинской,
станции метро «Семеновская», «Электрозаводская» и «Измайловский парк», 3-е Сокольническое училище, театр «Тиволи», ДК им Русакова, клуб фабрики «Буревесник» Конно-спортивная школа в Измайлове,
Размещение каких-либо конструкций рядом с этими постройками возможно только по согласованию с Департаментом культурного наследия.
Зоны № 4-10 ВАО не касаются, это территория внутри Бульварного, Садового и Третьего кольца.
В зону 11 вошли Круснопрудная, Русаковская набережная, Стромынка, Большая Черкизовская, начало шоссе Энтузиастов. Здесь, как и в 12-й зоне – Третье транспортное кольцо — рекламные конструкции можно размещать на киосках, остановках, общественных туалетах; здесь разрешены указатели с рекламными модулями, а также сити-форматы, афишные стенды, тумбы, сити-борды, щиты 6х3 кв. м, — суперборды и суперсайты, конструкции на крыше виде отдельных букв.
В 13-й зоне — от Третьего транспортного кольца до МКАД – к этому добавляются пилары – подсвечиваемые тумбы с двумя или тремя рекламными поверхностями, а также медиафасады – светодиодные экраны, вроде тех, что можно увидеть на здании Центрального телеграфа.
14-я зона – это Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов, а также вся дорожно-транспортная сеть от Третьего кольца до МКАД. Здесь к перечню добавляются нестандартные рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам.

Горячая линия департамента рекламы и СМИ: +7 (495) 952 — 3558

Categories: Общество
annasyrtseva :