Платные парковки появились на отдельных улицах Москвы в 2012 году. Сегодня они стали привычными, заслужив одобрение не только со стороны жителей тех улиц, где стало удобнее передвигаться, но и со стороны многих автовладельцев, которые теперь испытывают меньше трудностей с поиском места.
Улучшения отмечают и городские службы. По данным ЦОДД, по сравнению с 2012 годом, скорость машин в Москве увеличилась на 12 %. В пределах Садового кольца значительно снизилось количество ДТП. В зонах платных парковок упростилась и ускорилась уборка улиц. Улучшилась регулярность движения наземного общественного транспорта. Более, чем вдвое сократился средний срок прибытия на место «скорой» и пожарных: с 20 мин в 2010 году до 8 мин в 2015.
В начале декабря 2016 года парковочные тарифы на отдельных улицах планируется увеличить. С какой целью это делается, где и как изменятся расценки, разбирался корреспондент «ВО».
Причина подорожания — переполненность некоторых парковок
Причина, по которой приходится корректировать тарифы, проста. Как сообщил городской департамент транспорта, на некоторых участках в центре загруженность парковок стабильно превышает 85 %. А есть и такие улицы, где парковки практически ежедневно загружены на все 100 %, например, Неглинная и Петровка.
От этого страдают местные жители. Резидентное разрешение даёт им право бесплатно парковаться возле дома по ночам (а при покупке парковочного абонемента они могут ставить здесь машину без дополнительной платы в любое время). Но реализовать это право не удаётся, если парковка полностью забита.
Терпят неудобства и все те, кто ненадолго приезжает на улицу по делам. В поисках свободного места они вынуждены «наматывать» лишние круги. Это трата времени и бензина, а вдобавок — загрузка абсолютно бесполезным дополнительным трафиком тех улиц, на которых и без того много машин. Местных жителей лишний шум и выхлопы, производимые «блуждающими» автомобилями, тоже, естественно, не радуют.
Тонкая настройка
Максимальный тариф, который хотят ввести на некоторых улицах Москвы в декабре — 200 рублей за час парковки круглосуточно (окончательное решение департамент транспорта примет в ближайшее время). Такую стоимость хотят установить всего на 133 улицах в городе. В их числе — Бульварное и Садовое кольца, и отдельные улицы в центре (преимущественно в пределах Бульварного кольца), а также вблизи Делового центра на Красной Пресне, и на участке между м. «Маяковская» и «Белорусская» (1-я Тверская-Ямская и несколько соседних улиц).
На остальных 32 улицах внутри Бульварного кольца планируют установить такой тариф: 50 руб. за первые полчаса, далее 150 руб/час, ночью 80 руб/час.
Следующий новый тариф — 60 руб. за первый час, далее 100 руб/час, ночью — 60 руб/час — предполагается ввести на 211 улицах между Бульварным и Садовым кольцом. В списке — не все улицы, расположенные между двумя кольцами: на многих тариф останется прежним — 60 руб/час круглосуточно.
Наконец, с 40 до 60 руб/час круглосуточно планируется повысить стоимость парковки на 356 улицах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК, например, на Краснопрудной, Старой Басманной, Новой Басманной. С полным списком улиц города, где планируется изменить тарифы, можно ознакомиться на сайте «Московский транспорт» transport.mos.ru.
Подход будет гибким: расценки изменятся неодинаково. Например, на большинстве улиц, где стоимость парковки хотят поднять до 200 руб/час, сегодня первый час парковки стоит 80 руб, далее — по 130 руб/час, а ночью — 80 руб/час (на Петровке, Маросейке, Неглинной, Шмитовском проезде до ТТК и др.). Но не на всех. На Садовом кольце, где парковка сегодня стоит всего 60 руб/час, эту сумму также планируют довести до 200 руб/час.
Есть и обратные примеры. На Биржевой площади стоимость парковки сегодня равна таковой на Петровке, а увеличить её хотят не до 200, а до 150 руб/час (первые полчаса — 50 руб, ночью — 80 руб/час). Т.е. изменение тут будет довольно незначительным, и если сейчас стоимость парковки здесь выше, чем на Садовом, то после корректировки тарифов будет наоборот.
Идея в том, чтобы сделать парковочные тарифы тонким инструментом для регулировки загрузки улиц. Оптимальный уровень тарифов должен быть таким, чтобы как минимум 15 % мест на парковках постоянно оставались свободными. Тогда водителям не придётся слишком долго искать свободное место (каждое седьмое место будет свободным), но и большинство парковочных мест не будет пустовать зря.
Сходные меры настройки трафика широко применяются во многих странах — не только в столицах, но и в других крупных городах. Причём платные парковки — одна из самых мягких регулирующих мер. Например, в Нью-Йорке и Лондоне установлена ещё и плата за въезд в определённые районы. В Лондоне, Париже и Амстердаме ограничено максимальное время парковки, за превышение которого придётся платить штраф.
Лучше платная парковка, чем штраф
За пределами ТТК, в том числе и в нашем округе, стоимость парковки останется прежней: 40 руб/час. При этом все льготы — инвалидам, многодетным семьям, резидентам — естественно, сохраняются. Опрос показал: большинство водителей знает, что расценки на парковку изменятся преимущественно в центре, и реагирует на это спокойно:
— Я в центр на машине практически не езжу, в основном на работу в Измайлово, — рассказал мне автомобилист Сергей, поставивший свою «Мазду» на платной парковке на улице Красный Казанец в Вешняках. — Платной парковкой пользуюсь только здесь, у дома.
— Не дорого?
— У меня резидентное разрешение. Плачу 3000 в год, и всё. Зато по улице стало легче проехать.
Интересуюсь у автовладелицы, припарковавшей свой внедорожник в платной зоне на Зелёном проспекте недалеко от метро «Новогиреево»:
— Как вы считаете, с платной парковкой стало лучше или хуже?
— Конечно, лучше! Раньше мест не было, приходилось втискивать машину, где придётся, рискуя нарваться на штраф. Сейчас место есть. Лучше заплатить 40 рублей, чем огромные штрафы.