На Московский НПЗ в Капотне специальными тягачами, мощность 650 лошадиных сил, доставили уникальное крупногабаритное оборудование. Новый аппарат предназначен для производства современного топлива и битума. Он будет работать в составе блока первичной переработки строящейся комбинированной установки «Евро+».
На завод это оборудование — колонну вакуумной перегонки нефти — везли из подмосковного причала в Беседах. Сюда ее чуть раньше по Москве-реке доставили из Вологодонска, где работает филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»). Над уникальной колонной, чья масса превышает 500 тонн, а высота — 55 метров, работали лучшие специалисты предприятия.
Естественно, перевозить такой габаритный груз (диаметр самой широкой части — почти 12 метров) можно было только ночью. Для оптимизации монтажа колонна транспортировалась в разобранном виде семью укрупненными сборками. Для перевозки использовались специальные модульные трейлеры, составленные из 72 колесных пар. Движение транспортной колонны контролировало 10 машин сопровождения и мобильные автовышки, которые осуществляли подъем проводов троллейбусных линий.
Теперь доставленные части готовят к монтажу на площадке современной установки «Евро+». Как объяснили на предприятии, строительство «Евро+« — это один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую продолжает компания «Газпром нефть». Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ повысить объем и глубину нефтепереработки, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду.