Этим летом возле станций метрополитена появились велопарковки — серые конструкции, выполненные в виде П-образных дуг. И тут же на специальных форумах велолюбители с жаром начали обсуждать… их недостатки. «Мне кажется, это общегородская акция «Москвич, подари велосипед мигранту!» — комментариев в таком духе в Интернете предостаточно.
Действительно, парковки не охраняются, систем видеонаблюдения нет. Каждый выходит из положения по-своему. «Оставляю велик около метро «Черкизовская». Пристёгиваю у пункта охраны, охранникам даю 100 рублей в месяц, чтобы присматривали», — делится опытом один из форумчан. Еду смотреть, действительно ли всё так, как пишут.
В Сокольниках из двадцати веломест (там установлены сразу две велопарковки) занято лишь одно. Велосипед теряется среди нетрезвых компаний. Подвыпивший гость из Средней Азии облокотился на седло железного коня и пытается прикурить.
Перехватываю на ходу Дмитрия. Его велосипед выглядит, как дорогая машина: позолоченный руль, золотое седло и сверкающие спицы колёс.
— Велосипед стоит немалых денег, и у метро я его никогда не оставлю, — категоричен мой собеседник.
Чуть веселее ситуация выглядит около торговых центров. Здесь парковки действительно используются. Стоянка у главного входа в ТЦ «Семёновский» загружена. Велолюбитель Андрей приезжает в ТЦ за покупками и всегда оставляет велосипед на парковке.
— В магазин забегаю лишь на полчаса. За это время ведь ничего не случится, — говорит он.
Оставлять велосипед у метро на целый день и спокойно отправляться на работу (как и задумывалось при установке парковок) решаются только те, у кого очень крепкие нервы.
Поскольку горожане вынуждены сами заботиться об охране своего велосипеда, большинство велолюбителей не выезжают в город без замков.
— В основном используют тросовые замки, — рассказывает Борис Воробьёв, организатор велоклуба ВАО Drive. — Девушки любят компактные — 1 мм толщиной. Их удобно возить с собой, но их перекусывают на раз. Замок с тросом толщиной 14-18 мм возьмут только пневматические ножницы по металлу. Для верности велосипед можно ещё приковать… цепью. Продаются специальные цепи, обшитые мягкой тканью.
При такой защите велосипед точно не угонят, но греметь цепями у магазина или метро в наш технологичный век не очень-то удобно.