В конце сентября в столице начался отопительный сезон. На сегодняшний день в ВАО теплом обеспечены все жилые дома. Как прошло подключение квартир и на что до сих пор жалуются люди, рассказал зам. начальника управления ЖКХ и благоустройства префектуры Алексей Беляков.
Не путайте электрика с сантехником
— Ежедневно с 25 сентября, когда отопительный сезон официально начался, власти округа получают подробный реестр жалоб, связанных с теплом в квартирах, — говорит он.
За неполный месяц от жителей ВАО поступило более 23 тысяч претензий на эту тему. Несмотря на столь внушительную цифру, коммунальщики смогли оперативно решить абсолютное большинство вопросов и по состоянию на утро понедельника список проблемных адресов сократился до 208.
К слову, Беляков рассказывает, что если человек хочет пожаловаться на работу служб ЖКХ, то надёжнее всего это сделать через городской единый диспетчерский центр.
— Любые обращения или заявки, поступившие туда, гарантированно фиксируются, разговор записывается, специалисты колл-центра не путают МОЭК и МОЭСК, а это значит, что помощь придёт достаточно быстро, — поясняет наш собеседник.
Труба гудит — значит, она засорилась
Одной общей причины, по которой сегодня в какой-то квартире может не быть отопления, не существует, уверен Беляков.
— Всё зависит от того, как устроена система подачи тепла в доме. Проблемы могут быть на тепловом пункте, от которого дом «запитан». Главное — помнить, что нельзя заниматься «самолечением» и пытаться всё починить своими руками, — отмечает сотрудник префектуры.
Любое бульканье и гудение в трубе означает, что есть проблемы с циркуляцией воды в батарее. Это могут быть и воздушная пробка, и накипь, и иные засоры. В этом случае требуется дополнительная промывка, в том числе с применением специальных растворов с химическими добавками.
— Хорошо, когда в доме есть чердак. Тогда выпускной клапан для устранения воздуха из труб расположен там. Но есть старые пяти- и девятиэтажные дома, где это устройство находится прямо в квартирах на верхних этажах, — делится проблемами, которые приходится решать коммунальщикам, Беляков.
Часто их хозяев нет дома, и тогда промыть систему быстро не получается. Именно с этой бедой связана значительная часть ещё не решённых проблем с отоплением в округе.
От восемнадцати до двадцати
Зам. начальника управления говорит, что часто люди считают: если их батареи недостаточно горячие, то это повод для вызова аварийной бригады.
— Как раз совсем наоборот. Когда батарея очень горячая, это значит, что она работает плохо. Батарея нужна, чтобы «конвертировать» тепло воды в нормальную температуру в жилой комнате, — поясняет Беляков.
Да, стояк должен быть горячим: у него нет теплоотражающих элементов. Но радиаторы в наших квартирах твёрдо придерживаются законов термодинамики и соблюдают правила конвекции. Вода идёт по трубам, нагревает тонкие вставки в каждой секции радиатора батареи — и в помещении становится комфортно жить.
— Ориентироваться нужно именно на температуру в комнате. В Москве установлено, что воздух в основном жилом помещении должен нагреваться не выше 18, а в угловых комнатах — не выше 20 градусов, — напоминает Алексей.