Какие условия работы у водителей «Яндекс.Такси»? Сколько они зарабатывают? Как на них отразится объединение «Яндекса» и «Убера»? Такие вопросы корреспондент «ВО» задала таксисту из района Новогиреево.
Одна пятая выручки идёт «Яндексу»
Три года назад 36-летний Максим Шаврин из района Новогиреево подключился к сервису «Яндекс.Такси». Он работает на собственном автомобиле — белой Шкоде «Октавиа» 2016 года. Машина соответствует требованиям такси: моложе пяти лет, не битая, салон чистый.
— Многие мои коллеги работают на арендованных авто и платят за это по 45 тысяч рублей в месяц, — рассказывает Максим. — Им тяжелее — приходится выполнять больше заказов, чтобы «отбить» стоимость аренды. Зарплата у нас сдельная: примерно 80% от каждой поездки идёт водителям в карман, остальное — это комиссионные отчисления в «Яндекс».
Маршрут предстоящей поездки водителю не известен.
— Теперь куда ехать, мы узнаём только по приезде на место. Это как лотерея: может попасться поездка в аэропорт, а может — самая дешёвая, за 99 рублей, которая длится 2-3 минуты.
В «Яндекс.Такси» нет графика работы. Каждый сам решает, когда выходить на смену.
— Никто не контролирует, сколько часов в день мы проводим за рулём. И это не всегда хорошо: в погоне за заработком многие таксисты ездят по 18-20 часов в сутки. Обычно так работают приезжие из Средней Азии, которым нужно оплачивать аренду машины и жилья, содержать семью. И они чаще других попадают в аварии…
Выгоднее всего работать в часы пик — в это время самый высокий спрос на поездки, и в системе действуют повышенные тарифы. Максим проводит за рулём по 12 часов в сутки, выезжает дважды: сначала с 5 до 10 утра, потом с 16 до 23 часов вечера. Так ему удается заработать 5-6 тысяч рублей в день. Из них 1 тысяча идёт на бензин.
Таксистов проверяют?
По словам Максима, частные водители подключиться к «Яндекс.Такси» не могут. Перед этим нужно либо зарегистрироваться как ИП, либо устроиться на работу в партнёрский таксопарк. И обязательно получить лицензию на такси.
— Есть даже проверка, — рассказывает таксист. — Новые водители должны сдать тесты на знание русского языка и улиц Москвы. Если тесты сданы на «отлично», рейтинг таксиста в приложении моментально поднимается с 4,3 до максимальных 5 баллов. А рейтинг для нас важен — он влияет на количество работы. Бывает, что клиент вызывает такси в нескольких метрах от тебя, а система передает заказ водителю с более высоким рейтингом, который стоит в километре. Низким считается рейтинг до 4,5 балла.
Рейтинг зависит также от оценок, которые ставят пассажиры по итогу поездки.
Заказов станет больше
В пресс-службе «Яндекс» рассказали, что к водителям предъявляются следующие требования: возраст от 23 лет, стаж вождения от 2 лет, гражданство РФ, регистрация — Москва и Подмосковье, отсутствие судимости.
Летом прошлого года «Яндекс» и «Убер» подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок. Что изменилось?
— С момента объединения для заказа поездок по-прежнему доступны два приложения — «Яндекс» и «Убер». Со временем изменения коснутся таксистов: они будут объединены в единую платформу, что позволяет им в одном приложении получать заказы от двух сервисов. Это увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Так, водители смогут получать больше заказов в час. При этом для пассажиров стоимость поездок не изменится, — заверили в пресс-службе агрегатора.