Тротуар на ул. Молостовых, 15, корп. 1, как и у многих других домов, всегда заставлен машинами. Самостоятельно решить проблему не получается, ибо на предложение не занимать тротуар следует стандартный ответ: «А где мне её ставить?» Всё решается простым забором на тротуаре, только вот кто должен его поставить?
Leontev, Форум газеты «Восточный округ»
Оказалось, что простое на первый взгляд решение — установить забор или столбики на тротуаре — годится далеко не для каждого двора из соображений пожарной безопасности. А планировка двора девятиэтажки на ул. Молостовых, 15, корп. 1, вообще этого не позволяет. Начальник отдела ЖКХ управы района Ивановское Алексей Мягченков пояснил, что в постановлении Правительства Москвы №49 от 25.01.2000 г. указано, что ширина проездов для обеспечения противопожарных требований должна быть «…при высоте зданий до 5 этажей — 3,5 м с разъездными карманами; от 6 до 16 этажей — 4,2 м; 17 этажей и выше — 6 м. В общую ширину противопожарного проезда, совмещённого с основным подъездом к зданию, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду».
По указанному адресу общая ширина проезда с пешеходным тротуаром — около 4,5 м. С другой стороны — газон с деревьями. Таким образом, установка ограждения на границе тротуара и проезда не позволят проехать пожарной машине по двору.
Но ведь заставленный тротуар так же недоступен для проезда пожарной машины? Оказалось, что в критической ситуации, когда речь идёт о сохранении здоровья и жизни людей во время пожара, авто могут убрать любым возможным способом.
— В случае, когда подъехать к дому мешает припаркованный на дворовых тротуарах личный автотранспорт, пожарные рукава приходится прокладывать с места, куда расчёт смог подъехать, — сообщила руководитель пресс-службы Управления по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве Екатерина Урюпина. — Параллельно вызывают ДПС и эвакуаторы. Если же ситуация критическая, то, руководствуясь прежде всего целью спасения людей, мешающие пожарным автомашины убирают с пути — руками, тросами и так далее.
Татьяна ЩЕРБАКОВА
Противостояние автовладельцев и пешеходов наблюдается чуть ли не в каждом столичном дворе, и у каждой из сторон своя правда. Катастрофически не хватает парковочных мест, но и тротуары, заставленные машинами, справедливо возмущают жителей, а также являются помехой в случае возникновения пожара. А какое решение проблемы видите вы?